Я, Тишкина Екатерина Евгеньевна, являюсь собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, д. 22, кв. 14 в доме, обслуживаемом МУП ГХ "УО МКД".
Свои обязательства по оплате содержания общего имущества дома я исполняю в полном объеме и своевременно.
В наших подъездах дома 22, уже на протяжении многих лет не производился текущий («косметический») ремонт. Стены подъезда, потолок, пол, лестничные проходы и поручни перил находятся в неудовлетворительном состоянии. Так, в частности, побелка стен и потолков последний раз были выполнены много лет назад.
Напольное покрытие (дерево) в большей степени повреждено, возле квартиры отсутствующее покрытие заменено на лист ДСП. Такое состояние приводит к разрушению общего имущества дома. Ступени лестницы в подъездах с каждым годом все больше и больше изнашиваются, отсутствуют части перил. Почтовые ящики пришли в негодность. Вторая входная дверь в негодном состоянии и не обеспечивает защиту от холода, в подъезде и в коридорах квартир холодно.
Все вышеперечисленное, явно свидетельствует о том, что в подъезде давно не производился текущий ремонт и существует необходимость в его скорейшем проведении.
Уборка в подъездах не производится вообще.
В перекрытиях между этажами, в подвале, в подъезде находится огромное количество тараканов, которые буквально падают на головы. Двухразовый вызов специальных служб по дезинфекции и уничтожению тараканов проблему не решил. Если тараканы попадают в квартиру из подвала, подъезда или мусоропровода, согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана в срочном порядке произвести дезинсекцию.
Ремонт фасада не производился также давно, на стенах присутствует черная плесень и грибок, что создает угрозу здоровья и жизни для жителей нашего дома. Отделка фасада разрушена во многих местах до основания. Крыльцо подъезда номер 1 разрушено полностью и создает риск нарушения безопасности жильцов!
Жители дома ежемесячно, своевременно вносят плату на содержание и ремонт общего имущества, несут расходы, но данные оплаченные услуги по факту НЕ оказывались на протяжении многих лет, тем самым грубо нарушая права потребителей.
МУП ГХ «УО МКД» обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии, предоставить потребителям оплаченные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами и условиями договора, а также информации о жилищных услугах, для чего обладает необходимыми для этого средствами и ресурсами.
Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».
В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право при обнаружении недостатков по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в том числе Жилищным кодексом РФ и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и определения объема финансирования данных работ.
Поскольку перечень работ, относящихся к содержанию и текущему ремонту общего имущества законодательством четко не разграничен, считаю необходимым отметить, что Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.
В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвиденное при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».
Противоположное толкование законов - «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ как неправильным толкованием закона.
Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.
Согласно статье 24 закона РФ «О прокуратуре в РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ», ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, ст. ст. 39, 158, 161, 162 Жилищного кодекса РФ, пунктами 2, 10, 11 "з", 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491,
ПРОШУ:
− Организовать выездную проверку изложенных фактов;
− Выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ (произвести ремонт подъездов д. 22, по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, д. 22, путем восстановления окрасочного и штукатурного покрытия стен и потолков, восстановительного ремонта покрытия пола лестничных клеток подъезда, произвести остекление или замену оконных блоков, ремонт лестницы крыльца подъезда, произвести замену абонентских почтовых шкафов, отремонтировать фасад здания с применением противогрибковых средств, произвести дезинфекцию и уничтожение тараканов, установить сроки их исполнения;
− Возбудить административное производство по статье 7.22 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их к административной ответственности.
Ответ на мое обращение прошу направить по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, д. 22, кв. 14