с
пр-кт. 60-летия Октября, 116
отправлено в
Роспотребнадзор.
Проспект 60 лет октября дом 116, кв. 1 сыро в квартире, воняет плесенью, плесень на стенах и даже на потолке, обращались в управляющую с этой проблемой ещё в июле месяце, действий никаких. Пришли, сфотографировали, сказали заменят отмостки и на этом всё закончилось, скоро морозы ударят и снег выпадет. Весной все оттает и снова плесень на стенах. Мы сделали ремонт, но плесень все уничтожила. Докаких пор моя семья, у меня ребенку 2 года, будет жить в этих гнилых руинах без ремонта? Помогите нам!!! По коммунальным платежам у меня задолжности нет.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Вам, для начала, необходимо подать заявление в УК чтобы пришел мастер и провел осмотр помещений, пострадавших от затопления, составил акт, в котором отразил все нарушения и описал пострадавшее имущество (конструктивные элементы, мебель, вещи).
Поскольку был причинен вред имуществу, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Заметьте, что экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом экспертной организации, составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения эксперта (только копии — это важно!!!).
Претензию нужно направить в адрес обслуживающей компании, в виду того, что она отвечает за общее имущество МКД и предоставление безопасных жилищных услуг (п. 1 ст. 161 ЖК РФ). Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в обслуживающей компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно эти компании отказывают в удовлетворении претензии, ссылаясь на разные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск о возмещении вреда и обязывании УК провести необходимые работы. При подаче искового заявления на компанию по обслуживанию МКД помните, что согласно ФЗ «О защите прав потребителей» государственная пошлина за такие иски не платится.
Как показывает практика, УК начинает «шевелиться» сразу после того, ка с нее будут взысканы средства, так что не откладывайте в долгий ящик решение проблемы.
Статус:
бездействие
2642 дня
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
16 октября 2017
«отправлено»
25 ноября 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней