с
ул. Калараша, 28
отправлено в
Роспотребнадзор.
Три года назад стала течь кровля. После постоянных заявок все сделали. Окончили ремонт. И стало топить все заново. В доми везде плесень. Все обои отходят. Оргалит под линолеумом вздулся и тоже в плесени. Потолки с желтыми пятнами. Ко всему дома очень холодно, Бабушка инвалид первой группы была вынужданная съехать. Здесь так же проживает маленький ребёнок 1,5 года. Дома сыро невозможно ПРИМИТЕ МЕРЫ!!!! Приходила мастер мерить температуру , пришла после обеда когда Квартира была отоплена уже обагревателями и горячими парами от приготовления еды. Просила придти замерить утром после планерки. Внимания ноль! Ущерб оценивать юрист не торопиться, хотя звонил и обещал придти неделю назад.
Комментарий юриста DVHAB.RU
В данной ситуации необходимо безотлагательно обращаться с заявлением в Вашу обслуживающую компанию. Составляется оно в простой письменной форме. Заявление подается в 2х экземплярах, один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего). Сотрудники обслуживающей компании обязаны отреагировать незамедлительно на данное заявление:
- принять меры по устранению течи в кровле (в течении одних суток с момента выявления течи ЖЭУ обязано ее ликвидировать - Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.);
- составить акт о затоплении квартиры с обязательным описанием поврежденного имущества квартиры, указанием причины возникновения течи.
После того, как течь будет устранена, Вам рекомендую заняться вопросами компенсации вреда, причиненного Вашему имуществу и здоровью. В данном случае рекомендую поступить Вам следующим образом:
Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом и результатов проверки органом контроля и надзора (если такое обращение имело место быть — указываем каким органом) составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста, копию проверки органом контроля и надзора. Так же можете приложить документы, подтверждающие нахождение Вас на лечении, если такой факт имел место быть и связан он с данной ситуацией.
Претензию нужно направить в адрес управляющей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в управляющей компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК отказывают, ссылаясь на разные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на управляющую компанию помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с УК за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взимается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Статус:
бездействие
2518 дней
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
25 декабря 2017
«отправлено»
03 февраля 2018
«бездействие»
— по истечению более 40 дней