с
ул. Центральная, 15
отправлено в
ГЖИ.
Еще раз здравствуйте! Обращаемся в очередной раз с той же наболевшей проблемой. После последнего обращения к Вам протечка воды с потолка была устранена частично. В туалете, в коридоре протечки нет, возобновилась с новой силой в зоне кухни. Вода льётся не прекращаясь круглые сутки! В зоне кухни имеются розетки. В любой момент произойдёт замыкание электричества, пострадают люди, дети. Немедленно примите меры! Следующий шаг - заявление в прокуратуру на бездействие управляющей компании.
Комментарий юриста DVHAB.RU
В данной ситуации необходимо безотлагательно обращаться с заявлением в Вашу обслуживающую компанию. Составляется оно в простой письменной форме. Заявление подается в 2х экземплярах, один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего). Сотрудники обслуживающей компании обязаны отреагировать незамедлительно на данное заявление:
- принять меры по устранению течи в кровле (в течении одних суток с момента выявления течи ЖЭУ обязано ее ликвидировать - Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.);
- составить акт о затоплении квартиры с обязательным описанием поврежденного имущества квартиры, указанием причины возникновения течи.
После того, как течь будет устранена, Вам рекомендую заняться вопросами компенсации вреда, причиненного Вашему имуществу и здоровью. В данном случае рекомендую поступить Вам следующим образом:
Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом и результатов проверки органом контроля и надзора (если такое обращение имело место быть — указываем каким органом) составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста, копию проверки органом контроля и надзора. Так же можете приложить документы, подтверждающие нахождение Вас на лечении, если такой факт имел место быть и связан он с данной ситуацией.
Претензию нужно направить в адрес управляющей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в управляющей компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК отказывают, ссылаясь на разные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на управляющую компанию помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с УК за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взимается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
09 января 2018
«отправлено»
18 февраля 2018
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
29 марта 2018
«решено»
— Добрый день. Проблема решена. Спасибо всем за оперативность. Всего вам доброго.