Александр, здравствуйте. Мы направили Вашу жалобу в управляющую компанию.
Если уборка и вывоз снега осуществляются механизированным способом и решение о включении дополнительных расходов принято на общем собрании собственников, то включение в квитанцию дополнительной оплаты законно. В минимальный перечень работ по содержанию участка под многоквартирным домом включены:
чистка крышек, люков, колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см:
сдвигание свежевыпавшего снега и очистку придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
очистка придомовой территории от наледи и льда;
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Если зима выдалась снежная или есть другие обстоятельства, по которым необходимо участие техники в уборке снега, собственникам на общем собрании нужно принять решение о включении новой статьи расходов в квитанции и определить размер платы за дополнительную услугу. Это значит, что управляющая компания не вправе безосновательно и в одностороннем порядке заставить жильцов дополнительно платить за уборку снега. В противном случае собственники вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию и требовать перерасчет на основании ее решения.
Обоснованность размера оплаты необходимо запрашивать у ТСЖ, куда мы направили Ваше обращение.
Тарифы оплаты ЖКХ в Хабаровском края вы можете посмотреть в разделе: https://gogov.ru/articles/utility-rates
Тарифы на энергоресурсы не зависят от того обслуживает ли дом управляющая компания или ЖСК (ТСЖ). Соответственно, их нельзя изменить. Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг устанавливают органы государственной власти, а не управляющая компания.
Если в течении 10 рабочих дней ситуация не изменится, сотрудники УК не придут к вам для осмотра системы водоснабжения, либо не поступит письменный ответ от управляющей компании о том, какие меры для устранения нарушений были (или будут) предприняты, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту непредоставления ответа управляющей компанией, а также по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, попросите привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.
В случае если Ваша проблема не решится, то мы рекомендуем обращаться в контрольные органы с письменной жалобой.