Дмитрий, здравствуйте. Мы направили Вашу жалобу в управляющую компанию.
По закону за недонесение до потребителей определенной информации последует наложение штрафов. Любая управляющая компания должна позаботиться о соответствующем оформлении уголка потребителей, чтобы каждый проживающий в многоквартирном доме имел возможность ознакомиться с важными сведениями, напрямую его касающимися.
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (статья 8 ЗоЗПП).
Информационный стенд для жильцов: особенности
На информационном стенде в подъезде должно быть размещено следующее:
Данные об управляющей компании (её название, юридической адрес, номер государственной регистрации, часы работы, интернет-сайт).
Адреса и телефонные номера экстренных служб управляющей компании. Желательно располагать их на видном месте и крупным шрифтом, чтобы ими можно было воспользоваться в нужный момент, например в случае аварии.
Актуальные сведения о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавок к ним, наименования законодательных актов, которые их устанавливают. Если размер тарифов изменяется, информация на стенде должна сразу же обновляться.
Сведения о процедуре оплаты коммунальных услуг, о срока устранения нарушений их предоставления населению управляющей компанией; о максимально разрешенной мощности приборов, которые используют жильцы многоквартирного дома в быту.
Сведения о размере разрешенной законом нормы использования электроэнергии для проживающих в многоквартирном доме, в том числе для людей пенсионного возраста, инвалидов и т. д.
Различные памятки для жильцов, к примеру о правилах пожарной безопасности, об использовании электроприборов, пиротехники, по гололеду и др. Некоторые из памяток приобретают актуальность в разные сезоны и накануне определенных праздников (например, в Новый год - то, что касается запуска фейерверков), это также стоит учитывать в размещении информации на стендах.
Если в течении 10 рабочих дней ситуация не изменится, сотрудники УК не предоставят вам запрашиваемые сведения, либо не установят соответствующий нормативам стенд, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту непредоставления ответа управляющей компанией, а также по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, попросите привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.
В случае если Ваша проблема не решится, то мы рекомендуем обращаться в контрольные органы с письменной жалобой.