с
ул. Запарина, 4
отправлено в
ГЖИ.
Сегодня 01.02.2017г. пришло смс сообщение с сайта dvhab, что в нашем доме по ул. Запарина 4 отсутствует холодное водоснабжение по причине вытекания холодной воды из-под земли. В 16.00 я позвонила в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Хабаровска узнать причину, и как долго будет отсутствовать подача холодной воды, там мне сказали, что Водоканал уже ведет работы по данной аварийной ситуации. К слову, в Водоканале никто из диспетчеров по номеру 42-87-64 трубку после неоднократных звонков не брал. Уже находясь дома в 19.30 звонила на телефон аварийной Водоканала, и диспетчер сказала, что работы начнутся только после пересменки в 20.00!!!!!!! В ночь! На вопрос чем они занимались с 14.30 был ответ, что диагностикой проблемы. Увеличивать тарифы Водоканал вовремя успевает, а оставить, возможно на сутки людей без холодной воды - это мелочи жизни. Прошу разобраться в данной ситуации.
Комментарий юриста DVHAB.RU
В данном случае, Вы можете рассчитывать на перерасчет за неоказание услуги холодного водоснабжения. Поскольку к таким отношениям применяется ФЗ «О защите прав потребителей», то Вы являетесь потребителем услуги. Порядок перерасчета предусмотрен пунктами 91 и 92 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.:
- Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
- В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
- Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере.
- В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
- В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
- При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
02 февраля 2017
«отправлено»
14 марта 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
29 марта 2017
«решено»
— по истечению более 40 дней