с
ул. Забайкальская, 22
отправлено в
ГЖИ.
19.07.2018 с потолка в квартире (ванная и комната) льется потоком вода. В результате натяжной потолок в комнате поврежден, вылилось более ведра воды. При обращении в УК по телефону 65 52 62, доб. 800 на вопрос: "Что делать?" получен ответ - "Я не знаю, что вам делать, могу только дать телефон мастера." Мастер ответила - надо делать капитальный ремонт крыши, может быть подойдем - посмотрим что можно сделать своими силами. Такая ситуация повторяется с прошлого года во время дождей. В квартире постоянно сыро, у ребенка непроходящие аллергические реакции, у меня бронхиальная астма.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены силами обслуживающей компании в течении одних суток с момента их выявления (Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.). Что касается причинения вреда имуществу, то стоит действовать исходя из следующих обстоятельств:
1. Поскольку был причинен вред имуществу, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Заметьте, что экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
2. После получения результатов исследования специалистом экспертной организации, составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения эксперта (только копии — это важно!!!).
3. Претензию нужно направить в адрес обслуживающей компании, в виду того, что она отвечает за общее имущество МКД и предоставление безопасных жилищных услуг (п. 1 ст. 161 ЖК РФ). Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в обслуживающей компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно эти компании отказывают в удовлетворении претензии, ссылаясь на разные причины.
4. Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на компанию по обслуживанию МКД помните, что согласно ФЗ «О защите прав потребителей» государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с ЖЭУ, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взымается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Дополнительно возможно подать заявку в ЕДДС г. Хабаровска на номер горячей линии 380-380.
Статус:
бездействие
2313 дня
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
20 июля 2018
«отправлено»
29 августа 2018
«бездействие»
— по истечению более 40 дней