с
ул. Тихоокеанская, 171а
отправлено в
ГЖИ.
Каждый год топит 9 этаж ( как минимум левый сектор левого крыла) дома, начиная с весны и заканчивая морозами ( когда уже замерзает всё) всё идёт в квартиру в ванную комнату( раньше и на кухню) , в подъезде только на лодках плавать, . Также плохо убирают подъезд, кто то из соседей оставил мешки с мусором около мусоропровода там они и остались уже который месяц. Кто то недашёл до туалета и там же эта куча сохнет... и никто не убирает... Прошу помочь...
Комментарий юриста DVHAB.RU
Согласно п. 4.8.14 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.
ГОСТ РФ № 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» четко указывает какие работы и с какой периодичностью должны проводиться:
- влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей — ежедневно;
- влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа - 2 раза в неделю (при наличии мусоропровода и лифта), 1 раз (при отсутствии мусоропровода и лифта);
- влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов — ежедневно;
- мытье окон — 1 раз в год;
- уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка — 1 раз в неделю;
- влажная протирка стен, дверей, плафонов — 1 раз в год;
- влажная протирка подоконников и отопительных приборов — 2 раза в год.
Что касается вопроса затопления квартиры, в данном случае рекомендую поступить Вам следующим образом:
1. Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. В нашем городе это в ООО "Дальневосточная экспертиза и оценка" (осуществляет проведение товароведческих экспертиз). Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
2. После получения результатов исследования специалистом ООО "Дальневосточная экспертиза и оценка" и результатов проверки органом контроля и надзора (если такое обращение имело место быть — указываем что за орган) составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста ООО "Дальневосточная экспертиза и оценка" и копию проверки органом контроля и надзора.
3. Претензию направляем в адрес ЖЭУ. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), прилагаем обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в ЖЭУ отказываются принимать жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно ЖЭУ отказывают, ссылаясь на разные причины.
4. Если все произошло именно так, обращайтесь в суд по месту жительства. При подаче искового заявления на ЖЭУ помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с ЖЭУ за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований, взимается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом. Так, что в случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
13 февраля 2017
«отправлено»
25 марта 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
29 марта 2017
«решено»
— по истечению более 40 дней