с
ул. Трехгорная, 61
отправлено в
ГЖИ.
В начале декабря обратились в МУП ГХ "УО МКД" с просьбой устранить резкий перепад температуры воды в душе. Через месяц неоднократных обращений один из двух душей демонтировали и поставили заглушки. При это остался один душ на 5 семей, с той же проблемой резкого перепада температур. Обращения к администратору маневренного фонда и в УК (номера входящих заявок: 236/04, 98/68) не к чему не привели, проблемы остались.
Комментарий юриста DVHAB.RU
На управляющую компанию (ЖЭУ) возлагается обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ст. 161 ЖК РФ). В ходе осуществления своей профессиональной деятельности ЖЭУ обязано соблюдать обязательные правила Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.:
- осуществлять мероприятия по периодическим осмотрам общего имущества дома;
- обеспечивать температурный режим подачи воды (ГВС, ХВС, отопление).
- осуществлять мероприятия по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
Есть радикальный вариант решения проблемы. Законодательством допускается выполнение комплекса работ необходимых для функционирования общего имущества силами собственников или проживающих лиц в доме с последующей компенсацией понесенных расходов на обслуживающую организацию.
Вначале нужно обратиться в свое ЖЭУ для установления факта поврежденного оборудования (если ранее это было установлено, но не зафиксировано нигде). Комиссия, назначенная из числа работников ЖЭУ и собственников дома должна зафиксировать в свободной форме что конкретное оборудование не функционирует и требуется ремонт. Поскольку официальный отказ что-либо ремонтировать был, то можно смело приступать к самостоятельному ремонту.
Для этого Вам необходимо выполнить комплекс необходимых работ для восстановления поврежденной системы ГВС и душа. Выполнить это можете как самолично, так и с привлечением квалифицированной организации, специализирующейся на выполнении данного вида работ. После принятия работ и ввода их в эксплуатацию необходимо поставить ЖЭУ в известность. Сделать это нужно официальным письмом. Такое заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего). К заявлению обязательно прилагаются:
- копии актов, о том, что неработоспособное оборудование требовало ремонта;
- что было отказано в таком ремонте;
- чеки на расходы при самостоятельном ремонте (так же это могут быть сметы и платежные поручения).
Если в ЖЭУ отказываются принимать жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено Вам придет уведомление, которое Вы сможете забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В срок не позднее 10 дней должен последовать ответ. Если откажут в удовлетворении, то можете обращаться в суд.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
13 февраля 2017
«отправлено»
25 марта 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
29 марта 2017
«решено»
— по истечению более 40 дней