с
ул. Бондаря, 27
отправлено в
Прокуратуру.
Каждый раз одно и тоже: сначала воду отключают для плановых работ, затем включают, однако, температура оставляет желать лучшего. Минимум в течение нескольких дней из крана вместо горячей воды идет еле теплая, приходится мыться в тазике. В этот раз еще и цвет воды какой-то желтый. Почему мы должны постоянно в полном объеме платить за воду, которую нужно сливать полчаса, чтобы ее температура хоть немного поднялась?!
Комментарий юриста DVHAB.RU
Как следует из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 60 градусов Цельсия для открытых систем централизованного теплоснабжения, не более 50 градусов Цельсия для закрытых систем централизованного теплоснабжения, но не более 75 градусов Цельсия для любого типа систем теплоснабжения.
Для начала необходимо определиться с некоторыми понятиями. Точка разбора — это смеситель в квартире. Открытая система централизованного теплоснабжения — когда горячая вода подается постоянно из теплоцентрали и это компенсирует ее расход даже при условии полного разбора. В закрытой системе централизованного теплоснабжения теплоноситель, циркулирующий в трубопроводе, используется только для обогрева и вода из тепловой сети не отбирается на горячее водоснабжение.
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Также допускается отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°С; в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) не более чем на 3°С.
Таким образом, если горячая вода в точке разбора не соответствует вышеуказанным нормативам, необходимо обратиться в управляющую компанию с жалобой на низкую температуру горячей воды. В течение двух дней к собственнику квартиры должен прибыть сотрудник управляющей организации и составить акт о некачественном предоставлении коммунальной услуги. В последующем управляющая компания обязана произвести перерасчет за некачественно оказанную услугу. За каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
Если же управляющая организация игнорирует обращения жильца, необходимо обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. Когда ваши доводы о несоответствии горячей воды температурным нормативам будут подтверждены сотрудниками инспекции, управляющая организация не только сделает перерасчет, но и будет привлечена к административной ответственности.
Статус:
бездействие
2251 день
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
20 сентября 2018
«отправлено»
30 октября 2018
«бездействие»
— по истечению более 40 дней