с
ул. Шеронова, 63
отправлено в
Роспотребнадзор.
За последние 3 месяца подъезд №3 не убирался ни разу. Грязь и пыль на полу, на стенах. Выйти из дома невозможно - наледь на тротуаре, которая не счищается. Жильцы дома подскальзываются и падают. Очистка проезжей части во дворе от снега не производилась в этом году ни разу.
Комментарий юриста DVHAB.RU
«Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск» от 26 декабря 2008 года № 721» - обязывают обслуживающие организации, выбранные собственниками для содержания и ремонта общего имущества дома осуществлять очистки придомовой территории (отмостка, пешеходные дорожки возле дома, крыльцо) от снега, наледи на всю ширину покрытия, посыпать пескосолевой смесью, а так же и вывозить убранный снег и лед, не допуская его складирования на газонах, проезжей части и территориях зеленых насаждений (п. 10, 12).
В подъезде должна быть обеспечена регулярная уборка. Пункт 4.8.14 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. регламентирует порядок проведения мероприятий по уборке подъездов: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц. ГОСТ РФ № 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» четко указывает, какие работы и с какой периодичностью должны проводиться:
- влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей — ежедневно;
- влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа - 2 раза в неделю (при наличии мусоропровода и лифта), 1 раз (при отсутствии мусоропровода и лифта);
- влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов — ежедневно;
- мытье окон — 1 раз в год;
- уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка — 1 раз в неделю;
- влажная протирка стен, дверей, плафонов — 1 раз в год;
- влажная протирка подоконников и отопительных приборов — 2 раза в год.
Если управляющая компания не принимает мер для разрешения данных вопросов стоит обратиться в ее адрес с письменным заявлением с требованием провести уборку подъезда и очистку придомовой территории. Так же, советую зафиксировать факт неоказания услуг по уборке подъезда и очистке улицы от снега и наледи. Сделать это можно следующим образом. Составить комиссионный акт о неоказании услуг. Акт составляется в произвольной форме на бумаге. Акт должны засвидетельствовать два человека (допустимо и большее количество граждан). Можно пригласить двух жильцов дома". При составлении:
- указать период, в течение которого не оказываются услуги;
- сделать фотосъемку грязных помещений, не расчищенной придомовой территории;
- подписать коллективный акт, указав ФИО и адрес каждого подписавшего.
В заявлении указать период в течении которого не осуществляется уборка подъезда, очистка придомовой территории, возможные причины и приложить копию составленного комиссионного акт. Заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего). В срок не позднее 10 дней должен последовать ответ, а уборка должна быть проведена, а улица очищена.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
06 марта 2017
«отправлено»
15 апреля 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
24 апреля 2017
«решено»
— по истечению более 40 дней