с
ул. Тихоокеанская, 171а
отправлено в
Роспотребнадзор.
Задний двор не убирается от мусора и бычков, постоянная свалка, дворника там никогда не было, при этом дом кишит крысами, на что МУП ГХ "УО МКД" отписывается, что регулярно проводится сан обработка. Газон испорчен автомобилями, дорогу за домом никогда не ремонтировали, причем на запрос в МУП ГХ "УО МКД" пришел ответ, что дорога за домом (с обратной стороны дома относительно улицы Тихоокеанской), не является придомовой территорией и к кому обращаться не известно. В помещении цоколя, в одном и том же месте каждую весну течет потолок, представители МУП ГХ "УО МКД" несколько раз приходили и отписывались, что заливают соседи сверху, однако, течет только весной и только в период таяния снегов, проблему не могут решить вот уже несколько лет. На лицо полное бездействие обслуживающей организации, от которой можно получить лишь отписку.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Нормы «СанПиН 2.1.2.2645-10» регламентируют порядок размещения мусорных контейнеров и периодичность вывоза мусора. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В зимнее время мусор должен вывозиться не реже 1 раза в 3 дня, летом — ежедневно. Образование свалок мусора не допускается (п. 8.2.4, п. 8.2.5).
При эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов — дезинсекция и дератизация (п. 9.2. СанПин 2.1.2.2645-10).
Так как мусор не вывозят длительное время, то необходимо зафиксировать данное нарушение. Сделать это можно следующим образом. Составить комиссионный акт о том, что мусор не вывозится. Акт составляется в произвольной форме на бумаге. Акт должны засвидетельствовать два человека. Можно пригласить двух жильцов дома". При составлении:
- указать период, в течение которого не вывозился мусор;
- сделать фотосъемку контейнерной площадки с переполненными баками или свалку мусора;
- подписать коллективный акт, указав ФИО и адрес каждого подписавшего.
Для проведения вышеупомянутых мероприятий Вам нужно срочно обратиться в Вашу управляющую компанию МУП ГХ «УО МКД» с письменным заявлением. К данному заявлению приложите копию акта и фотографии. В срок не более 10 дней обслуживающая компания обязана выполнить все работы по уборке мусора, а так же представить в Ваш адрес ответ о проделанной работе.
Что касается течи по кровле, то данные работы должно проводить УК, т. к. кровля является общим имуществом, которое должны сотрудники обслуживающей организации ремонтировать в случае разрушения и повреждения. Протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течении 1 суток с момента их выявления (Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.).
Что касается вопроса затопления квартиры, в данном случае рекомендую поступить Вам следующим образом:
1. Поскольку был причинен вред имуществу, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. В нашем городе это ООО "Дальневосточная экспертиза и оценка" (осуществляет проведение товароведческих экспертиз). Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
2. После получения результатов исследования специалистом ООО "Дальневосточная экспертиза и оценка", составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста ООО "Дальневосточная экспертиза и оценка" (только копии — это важно!!!).
3. Претензию нужно направить в адрес ЖЭУ. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в ЖЭУ не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно ЖЭУ отказывают, ссылаясь на разные причины.
4. Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на ЖЭУ помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с ЖЭУ, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взымается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.