Отказ УК уведомлять потребителей о приостановлении поставки коммунальных услуг

с ул. Красина, 5а отправлено в Прокуратуру.

Я, Пильник Александра Павловна, проживаю в квартире № 13 по адресу: г. Хабаровск, ул. Красина 5 А. В период с 27.05.2019 по настоящее время в мою квартиру не подается горячая вода. До 27.06.2019 г. в кране горячей воды вообще отсутствовала какая-либо вода, начиная с 27.06.2019 г. из крана бежит холодная вода оранжевого цвета с запахом машинного масла.
Я обращалась в Управляющую компанию Сервис-Центр и ЖЭУ с целью получения разъяснений о причинах отключения горячей воды, с жалобой на низкое качество поставляемой воды (цвет, запах). Обе эти организации ссылаются на Тепловые сети, сообщая, что это Тепловые сети производят отключение горячей воды, при этом у Управляющей компании и у ЖЭУ отсутствует информация о причинах отключения горячей воды и планируемых сроках возобновления ее подачи, а также о причинах низкого качества воды. Рекомендуют обращаться в Тепловые сети за разъяснениями, так как в их обязанности это не входит.
В официальных СМИ сообщалось об отключении горячей воды по ул. Красина 5А только на период с 13.06.2019 по 26.06.2019, о других периодах отключения не сообщалось. Однако, фактически горячая вода отсутствует уже более месяца.
Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила), исполнитель обязан:
- информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пп. «м» п. 31 Правил);
- информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва (пп. «н» п. 31 Правил).
Пунктом 115 Правил установлено, что в ряде случаев исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя, в том числе, в случае возникновение или угрозы возникновения аварийной ситуации. Однако, даже при таких обстоятельствах исполнитель обязан в соответствии с п. 104 Правил в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Считаю, что действия Управляющей компании и ЖЭУ по отказу в предоставлении информации о причинах и сроках приостановки поставки коммунальных услуг нарушают мои права потребителя коммунальных услуг.
Данное нарушение со стороны этих организаций носит системный характер. В указанной квартире я проживаю с 2015 года. Начиная с 2015 года и по настоящее время я ни разу не была уведомлена Управляющей компанией или ЖЭУ о предстоящих отключениях воды или отопления. Я регулярно обращалась в устной форме (по телефону) в эти организации с просьбой начать уведомлять жильцов дома о предстоящих отключениях путем размещения объявлений доступным способом, однако каждый раз получала ответ, что эти действия не входят в обязанности Управляющей компании и ЖЭУ.
На основании изложенного, прошу:
1. Рассмотреть мою жалобу и принять меры по пресечению дальнейшего нарушения моих прав.
2. Обязать Управляющую компанию ЖКХ Сервис-Центр уведомлять жильцов дома № 5А по ул. Красина о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
3. Привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.
4. Письменный ответ о результатах рассмотрения моей жалобы прошу направить по адресу моего проживания либо на электронную почту pilnikap@mail.ru.

Статус: отправлено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
  • 08 июля 2019 «отправлено»