Произошла аварийная протечка,утечка воды . 10.07.19 по вызову приезала аварийка и отключили стояк с холодной водой. С утра 11.07.19 приходил слесарь и не нашел причин и место протечки в ванной,туалете. Одновременно затопоенные соседи снизу возмушены и винят хозяев квартиры с протечкой.
Хозяйка квартипы инвалид 2 гр и пенсионер.
Пожалуйста, поспособствуйте скорейшей ликвидации проблемы и ремонту.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте,Слесарь УК обязан установить причину аварии. Если потоп квартиры случился по вине УК (имущество которое сломалось или испортилось, послужившее потопу), то УК компания должна возмещать ущерб всем,если по вашей вине то вы(но раз он ушел, шансы что по вашей вине маленькие)! Вам нужно обязательно вызывать слесаря еще раз и он обязан составлять акты о затопе, найдя предварительно причину!
Лучше всего конечно в письменной форме оставлять заявление. Заявление подается в 2х экземплярах, один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего). Сотрудники обслуживающей компании обязаны отреагировать незамедлительно на данное заявление.
Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом и результатов проверки органом контроля и надзора (если такое обращение имело место быть — указываем каким органом) составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста, копию проверки органом контроля и надзора. Так же можете приложить документы, подтверждающие нахождение Вас на лечении, если такой факт имел место быть и связан он с данной ситуацией.
Претензию нужно направить в адрес управляющей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в управляющей компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В тридцатидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК отказывают, ссылаясь на разные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на управляющую компанию помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с УК за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взимается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.