Стояки холодной и горячей воды в ужасном состоянии, кранов аварийного перекрытия воды нет, на холодную воду то есть напор то нет. На кухне нет подвода воды и канализационной трубы. В комнате из за того что бежит крыша часть потолка обвалилась. Перегородка между ванной и туалетом сгнила из за засора вентиляции
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Ваша жалоба направлена нами депутатам партии "Единая Россия". Мы считаем они смогут помочь с вашей проблемой.
За обслуживание общего имущества в многоквартирном доме отвечает ЖЭУ, стояки отопления относятся к такому имуществу (п.5 Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.).
В ходе плановых осмотров общего имущества (не менее 2х раз в год) слесарь-сантехник обязан фиксировать неисправности в системе отопления, докладывать об их выявлении своему руководству, а то, в свою очередь принимать меры. Но такая процедура не применяется практически не одной управляющей компанией во всей стране.
Если заявку подавали по телефону,то теперь нужно подавать в письменной форме.Если подавали уже в письменной форме,тогда остается жаловаться на бездействие УК в Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
Все работы ЖЭУ приводит по заявке жителей, которые фиксируются в журнале заявок (присваивается порядковый номер, дата и время). По результатам выполнения работ подписывается акт выполненных работ (обычно у каждой управляющей компании есть своя типовая форма), который служит гарантией таких работ.
Сотрудники обслуживающей компании обязаны отреагировать незамедлительно на данное заявление:
- принять меры по устранению течи в кровле (в течении одних суток с момента выявления течи ЖЭУ обязано ее ликвидировать - Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.);
- составить акт о затоплении квартиры с обязательным описанием поврежденного имущества квартиры, указанием причины возникновения течи.
После того, как течь будет устранена, Вам рекомендую заняться вопросами компенсации вреда, причиненного Вашему имуществу и здоровью. В данном случае рекомендую поступить Вам следующим образом:
Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом и результатов проверки органом контроля и надзора (если такое обращение имело место быть — указываем каким органом) составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста, копию проверки органом контроля и надзора. Так же можете приложить документы, подтверждающие нахождение Вас на лечении, если такой факт имел место быть и связан он с данной ситуацией.
Претензию нужно направить в адрес управляющей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб.
Что касается проблем с крышей,Сотрудники обслуживающей компании обязаны отреагировать незамедлительно на данное заявление:
1.Они обязаны,принять меры по устранению течи в кровле (в течении одних суток с момента выявления течи ЖЭУ обязано ее ликвидировать - Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.);
2.составить акт о затоплении квартиры с обязательным описанием поврежденного имущества квартиры, указанием причины возникновения течи.
После того, как течь будет устранена, Вам рекомендую заняться вопросами компенсации вреда, причиненного Вашему имуществу и здоровью. В данном случае рекомендую поступить Вам следующим образом:
1.Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
2.После получения результатов исследования специалистом и результатов проверки органом контроля и надзора (если такое обращение имело место быть — указываем каким органом) составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста, копию проверки органом контроля и надзора. Так же можете приложить документы, подтверждающие нахождение Вас на лечении, если такой факт имел место быть и связан он с данной ситуацией.
3.Претензию нужно направить в адрес управляющей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах(не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб.
В тридцатидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК отказывают, ссылаясь на разные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск.
При подаче искового заявления на управляющую компанию помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с УК за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взимается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.