с
ул. Тихоокеанская, 201а
отправлено в
Прокуратуру.
Добрый день. В связи с долгим неустранением течи по канализационной трубе из за протечки кровли, вода и влажность стали поступать в квартиру. На данный момент течь устранили. При этом, был испорчен ремонт в квартире, почернел потолок и обои в углу прихожей, где через стенку проложена труба. УК никак не реагирует. Просим принять меры к УК по устранению ущерба и ремонту в квартире, вызванного течью.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в Прокуратуру.В вашей ситуации нужно вызвать мастера из ЖЭУ,для составления акта о затоплении квартиры с обязательным описанием поврежденного имущества квартиры, указанием причины возникновения течи. Рекомендую
провести фиксацию с помощью фотоаппарата всех повреждений, причиненных затоплением жилья, и сразу же распечатайте фотографии. Пригласите к себе соседей для подтверждения ими снимков с помощью подписей на них. Идеальным вариантом будет проведение видеосъемки всех помещений, которые пострадали от действия воды.
Следите за тем, чтобы документ был составлен верно – зафиксировали реальную причину протекания канализационной трубы, указали действительные сведения, текущую дату и проставили все подписи. В акте выполнения осмотра должны быть сведения о предполагаемой виновной стороне.
Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом нужно составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста, копию проверки органом контроля и надзора(если обратитесь).
Претензию нужно направить в адрес УК. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в управляющей компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В тридцатидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК отказывают, ссылаясь на разные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на управляющую компанию помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с УК за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взимается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
08 октября 2019
«отправлено»
17 ноября 2019
«решено»