с
ул. Краснодарская, 31Б
отправлено в
Городскую администрацию.
Замучил грибок в квартире в угловой части стены и пола.Не смотря на то,что регулярно произвожу ремонт,грибок растет вновь.Запах плесени стоит в помещении,не возможно дышать этим на протяжении многих лет.Начались проблемы со здоровьем.В зимний периуд времени стены промерзают и мокнут..Очень холодный пол.Пришлось утеплять.Но это тоже не помогло.Грибок образовался на полу под линолиумом.Полагаю,что проблема кроется не в содержании моего жилья,а в содержании всего дома ,а именно в сыром подвальном помещении ,отсутствием отмостков с внешней стороны фасада дома.Обращалась с жалобой в управление на Постышева 10 13 мая 2019г,ответа не получила.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте.Жалоба направлена в Администрацию города.
Поскольку был причинен вред имуществу и здоровью проживающих в квартире, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества и стоимости лечения. Для установления суммы материального вреда нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения. Для подтверждения заболевания нужно обратиться к врачу, обязательно сохраните все рецепты, чеки на покупку лекарств.
После получения результатов экспертизы нужно составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста, копию проверки органом контроля и надзора (если таковая имело место быть) и документы подтверждающие обращения к врачу и приобретение лекарств.
Претензию нужно направить в адрес обслуживающей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в управляющей компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК отказывают, ссылаясь на разные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на управляющую компанию помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с УК за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взимается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Что касается подвала,обязанность управляющей компании следить за состоянием подвала и устранять протечки зафиксирована в ряде нормативных документов. В первую очередь, как Вы уже указали это «Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170». В частности, там говорится: «Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования».
Также бездействие УК подпадает под Постановление Правительства №354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011.
В соответствии с 2.2.6. Правил № 170 заявки на неисправность труб должны быть рассмотрены сотрудниками УК в день их поступления. А на следующий день должно быть организовано устранение неисправностей. Если же устранение требует времени или дополнительных запчастей, об этом сообщается заявителю.
Если вас игнорируют не только в УК,но и Роспотребнадзор,тогда Вы можете ответы полученные от них взять и прикрепить к жалобе ,которое напишите и направите в Прокуратуру,они имеют полномочия провести проверку действий УК и Роспотребнадзора. Если и это не поможет устранить проблему то нужно будет обращаться в суд.
Подавать заявку нужно письменно в двух экземплярах и регистрировать её.Если в УК продолжат игнорировать вас,вам нужно будет собрать подписи с жителей вашего подъезда и обратиться в Роспотребнадзор с коллективной жалобой,можно еще ее отправить и Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.