с
ул. Суворова, 15а
отправлено в
Прокуратуру.
16.01.2019. Позвонила в ЖЭУ на Союзной, узнать когда будет произведен ремонт подъезда, мне дали телефон управляющей компании Амур -Лифт. Сотрудники данной компании переключали друг на друга в конечном итоге бросили трубку не ответив на мой вопрос, мотивируя тем , что я должна пройтись по квартирам и узнать кто старший за дом и какое принято решение, в подъездах нет объявлений кто и когда собирает жильцов всего дома и какие решения о ремонтах принимается. В подъезд не возможно заходить живую более 50% молодых семей, а такое ощущение, что попадаёшь ....... за кап ремонт платим ежемесячно, а со стороны ТСЖ, информацию никакую получить нет возможности. Очень хочется прикрепить фото и запахи подъезда, не передаваемые ощущения. Хочется задать вопрос за что и кому мы платим- остаётся большим вопросом? Так же уже второй год подряд по стояку не проходит несколько дней горячая вода. Дома жудко холодно, звонила в ЖЭУ никто трубки не берёт как и в управляющей компании больше. На что позвонила в службу по контролю качества, приняли мою заявку и сказали 3 дня рабочих дают на рассмотрение. Что делать в этой ситуации, кому жаловаться? Дома так же холодно как и на улице!!!!
И что делать с соседями моргиналами, вызывала участкового не раз, соседи завели ещё и собак из-за которых весь дом не спит и так же вонь ужасная, так же в квартире по номеру 10 часто вижу несовершеннолетних детей, не знаю что там происходит, но вечные ругани ,кровь и крики. Так же они подключаются к общему щётку, так как у них все отключили и перерезали из-за долгов, почему компания ничего не предпринимает или так же участковый??? К кому обращаться ?
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Ваша жалоба направлена в Прокуратуру.
Срок ответа прокуратуры на обращение составляет 30 календарных дней.
Вместе с тем, исходя из описанных вами проблем, существующих в доме, рекомендуем не дожидаться ответа из прокуратуры и предпринять следующее:
1) По вопросу о проведении ремонта обратитесь в вашу УК с заявлением, в котором потребуйте дать подробную информацию:
о сумме собранных денежных средств на текущий ремонт дома;
о сумме собранных денежных средств на капитальный ремонт дома;
о лицах, уполномоченных общим собранием собственников на принятие решений о проведении текущего и капитального ремонта (если такое решение не было принято, то в соответствии с пп. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ, принятие решения о порядке проведения текущего и капитального ремонта дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений);
напишите, что считаете необходимым провести ремонт подъезда в вашем доме.
2) Отдельно напишите заявление в УК по факту предоставления коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества.
В заявлении укажите следующее:
В соответствии с п. 4 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд за исключением перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Укажите в заявлении период, в котором отсутствовало горячее водоснабжение. Потребуйте произвести перерасчет платы за данную коммунальную услугу.
Также в заявлении потребуйте от управляющей компании составить акт проверки предоставления коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и предоставить вам один экземпляр данного акта.
Подавать письменное заявление нужно в двух экземплярах. Не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего.
Управляющая компания обязана предоставить ответ в течении 10 рабочих дней со дня регистрации вашего заявления (пункт 36 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"). Акт проверки предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества должен быть предоставлен вам в течении 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (пункт 34 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
Если в течении десяти рабочих дней управляющая компания не отреагирует на ваше заявление, обратитесь с жалобой на бездействие УК в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43). В жалобе указываете, что Вами было подано заявление в управляющую компанию. Однако, ответ на данное заявление в установленный срок вам не предоставлен, просите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
3) Если ваши соседи по дому совершают действия, нарушающие тишину и покой в период времени с 22-00 до 10-00 часов в выходные и нерабочие праздничные дни и с 22-00 до 7-00 часов местного времени в будние дни, вызывайте полицию. Сотрудники полиции обязаны проверить ваше сообщение и составить протокол об административном правонарушении в отношении данных граждан. Нарушение тишины в указанное время влечет наложение административного штрафа на правонарушителей в соответствии со ст. 34 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
4) За нарушение требований Федерального закона № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными», а также Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности. Вы можете обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (Роспотребнадзор) с заявлением о проведении проверки в отношении лиц, нарушающих санитарные нормы, а также правила содержания домашних животных. В заявлении укажите:
1. От кого подается заявление: ваше ФИО, адрес, контактный номер телефона;
2. В тексте заявления опишите подробно все обстоятельства, кем, когда, каким образом осуществляются действия, создающие антисанитарные условия в многоквартирном доме; какие меры принимались вами или другими жильцами к нарушителям; какие были результаты ваших действий. Попросите провести проверку в отношении данных граждан и привлечь их к административной ответственности;
3. Подпишите заявление. Соберите подписи других соседей;
4. Сдайте заявление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б.
Подавать письменное заявление нужно в двух экземплярах. Один экземпляр с датой, печатью организации, присвоенным номером или подписью принявшего лица должен остаться у вас.
5) О самовольном подключении граждан к общедомовым электрическим сетям сообщите в вашу управляющую компанию посредством устного или письменного обращения. Сотрудники УК должны провести проверку и в случае подтверждения данного факта составить акт о несанкционированном подключении. За совершение данных действий управляющей компанией к собственнику квартиры могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Также сведения о несанкционированном подключении граждан передаются управляющей компанией в органы полиции для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ..