Добрый день! Не выполнен качественный ремонт кровли. Могу предоставить фото -вид с крыши над моим балконом , который вообще не закрыт парапет и видны кирпичи. Оторваны примыкания кровли с парапета который нужно залить гидроизолом или битумной мастикой, как как все стекает по стене. Над балконом кладка кирпича в пол кирпича и керамзит на чердаке по Госту не засыпан как положено 30 см., что ведет к промерзанию чердака и потолка квартиры. Стена на кухне зимой промерзает и образуется грибок в куханном шкафе . Год назад производился капитальный ремонт крыши.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в ГЖИ и в вашу управляющую компанию.
На работы, выполненные на многоквартирном доме по программе капитального ремонта, действующим законодательством установлен гарантийный срок продолжительностью не менее пяти лет с момента приемки выполненных работ. В течении указанного гарантийного срока ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений несет Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае (ст. 182 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, управляющая компания обязана передать изложенную вами информацию Региональному оператору, а он, в свою очередь, должен принять меры по устранению недостатков.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, а также оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения установлен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В пункте 4 данного Постановления указано, что управляющая компания должна проводить проверку состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия).
В пункте 7 данного Постановления указано, что управляющая компания должна производить проверку температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке, либо осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий, и устранять выявленные нарушения.
Пунктом 4.3.1. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" установлена обязанность управляющей организации обеспечивать исправное состояние перекрытий и устранять повреждения перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
За несоблюдение вышеуказанных обязательных требований, предусмотрена административная ответственность.
Если в течении месяца изложенные вами проблемы не будет решены, сотрудники управляющей компании не свяжутся с вами для проведения осмотра вашего жилого помещения, либо в ваш адрес не поступит информация от управляющей компании или Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о том, какие меры для устранения нарушений были (или будут) приняты, обратитесь с жалобой в Прокуратуру Хабаровского края.
В жалобе укажите:
1) ваше ФИО, адрес, контактный телефон;
2) подробно опишите имеющиеся проблемы; укажите, какие действия предпринимались вами для решения данной проблемы (обращались с заявлением в управляющую компанию, орган государственного жилищного надзора); какие были результаты по итогам ваших действий (проблема не устранена, либо устранена частично);
3) попросите провести проверку по факту невыполнения управляющей компанией установленных законом требований, и в случае выявления нарушений привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Жалоба подается в двух экземплярах. К жалобе приложите фотографии выявленных нарушений, копии заявлений и жалоб в управляющую компанию (если они имеются). Не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего.