с
ул. Краснореченская, 128
отправлено в
Прокуратуру.
Я уже жаловалась на качество горячей воды. Пришли, все исправили. Просили больше не писать жалобы и звонить сразу в ЖЭУ. Примерно 1,5 месяца назад вода снова полилась ржавая. Я позвонила в ЖЭУ, мне сказали ждать в этот же день мастера после 15-00. До сих пор никто не приходил. Сегодня я позвонила снова. Девушка взяла трубку и на мою претензию, что вода не изменилась и ко мне никто не пришел, спросила есть ли у меня счетчики, я сказала, что есть и пояснила, что проблема уже устранялась работниками ЖЭУ, проблема не в моей квартире. Девушка меня слушала и бросила трубку. Повторно трубки никто не брал.
В связи с этим прошу:
- объяснить мне, с каких пор ЖЭУ № 19 научатся разговаривать, в частности девушка, которая принимает заявки. За 1,5 года владения мной квартирой, от нее было лишь хамство.
- вновь разобраться, почему горячая вода ржавая!
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в Прокуратуру и вашу управляющую компанию.
Дополнительно рекомендуем сделать следующее:
1) обратитесь с письменным заявлением в вашу УК. В заявлении укажите:
«В течении длительного периода времени с ________ по настоящее время горячая вода поступает в квартиру ржавого цвета, т.е. с нарушением требований санитарных норм и правил.
В соответствии с п. 6 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), управляющая организация обязана обеспечить постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 указанных Правил.
Требую провести осмотр системы ГВС и устранить нарушения в установленный срок. Также требую в течении 3-х дней составить акт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и предоставить мне один экземпляр данного акта.»
2) В течении 3-х рабочих дней со дня регистрации вашего заявления, УК должна предоставить вам копию вышеуказанного акта. В течении 10 рабочих дней УК должна провести работы по устранению нарушений или предоставить вам ответ о том, в какие сроки данные нарушения будут устранены.
3) Заявление подается в двух экземплярах. Один экземпляр заявления, с регистрационным номером или подписью принявшего лица должен остаться у вас.
4) Если УК не предоставит вам акт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, ответ на заявление, либо не устранит нарушения, обратитесь с жалобой на бездействие УК в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). В жалобе перечислите все вышеизложенное. Дополнительно укажите, что Вами было подано заявление в управляющую компанию. Однако, ответ на данное заявление в установленный срок вам не предоставлен. Попросите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
5) Дополнительно рекомендуем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В жалобе укажите, в течении какого периода времени горячая вода поступает в вашу квартиру ненадлежащего качества; какие действия были предприняты вами (обращались с жалобой в управляющую компанию); какие меры были приняты УК для устранения нарушения (либо никаких мер не предпринято, или принятые меры не решили проблему). Попросите провести проверку по факту предоставления горячей воды с нарушениями требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.1074-01. Подпишите жалобу и сдайте ее в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б.
Обращаем внимание, что все жалобы составляются в двух экземплярах. Не забудьте удостовериться что жалоба была принята, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего.
Если по итогам проверки Роспотребнадзором будет вынесено заключение о несоответствии горячей воды требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, вы вправе потребовать от управляющей компании перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества.