с
кв-л. Энергетик, 7
отправлено в
ГЖИ.
В 2019 году, апреле месяце, был произведён капитальный ремонт межпанельных швов. И при первом же дожде эти швы начали течь! Вся кухня мокрая, стена в плесени, перегорели розетки! Так же после ремонта начали течь стены в комнате. В ванной комнате тупиковый стояк, из за этого полотенцесушитель всегда холодный, а пока пройдёт горячая вода нужно ждать минут 20 пока сольётся холодная вода.Стена тоже вся в плесени, потому что тоже все текло. Мыться не выносимо, помимо того что там холодно и сыро, так ещё и горячая вода пока начнёт течь...
В октябре 2019 года было написано заявление о просьбе утеплить торцевые стены. Приходила комиссия, составила акт ( в вложении фото акта) о том что все в норме, но в графе температура наружного воздуха, указали не верную температуру, по факту на улице в этот день было -10.
В мороз и сильный ветер стены холодные, по полу гуляет ветер. Прошу принять меры в данной ситуации!
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в ГЖИ и в вашу управляющую компанию.
На работы, выполненные на многоквартирном доме по программе капитального ремонта, действующим законодательством установлен гарантийный срок продолжительностью не менее пяти лет с момента приемки выполненных работ. В течении указанного гарантийного срока ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений несет Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае (ст. 182 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, управляющая компания обязана передать изложенную вами информацию Региональному оператору, а он, в свою очередь, должен принять меры по устранению недостатков.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, а также оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения установлен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В пункте 4 данного Постановления указано, что управляющая компания должна проводить проверку состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия).
Пунктом 4.3.1. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" установлена обязанность управляющей организации обеспечивать исправное состояние перекрытий и устранять повреждения перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
За несоблюдение вышеуказанных обязательных требований, предусмотрена административная ответственность.
Если в течении месяца изложенные вами проблемы не будет решены, сотрудники управляющей компании не свяжутся с вами для проведения осмотра вашего жилого помещения, либо в ваш адрес не поступит информация от управляющей компании или Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о том, какие меры для устранения нарушений были (или будут) приняты, обратитесь с жалобой в Прокуратуру Хабаровского края.
В жалобе укажите:
1) ваше ФИО, адрес, контактный телефон;
2) подробно опишите имеющиеся проблемы; укажите, какие действия предпринимались вами для решения данной проблемы (обращались с заявлением в управляющую компанию, орган государственного жилищного надзора); какие были результаты по итогам ваших действий (проблема не устранена, либо устранена частично);
3) попросите провести проверку по факту невыполнения управляющей компанией установленных законом требований, и в случае выявления нарушений привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Жалоба подается в двух экземплярах. К жалобе приложите фотографии выявленных нарушений, копии заявлений и жалоб в управляющую компанию и ответы на них. Не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего.