Нет напора в стояке горячей воды. Особенно когда на нижних этажах открывают краны, на 6 этаже подача горячей воды практически прекращается. Какое давление должно быть в трубах? И температура воды как у холодной. Приходиться сливать воду минут 15 пока не побежит более-менее горячая. Просто помыться каждый раз превращается в проблему! Это длиться уже примерно с год. До этого у нас был другой сантехник и всё было прекрасно!
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в ГЖИ и вашу управляющую компанию.
В соответствии с п. 5.1.2. «СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*», температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496 и независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
В соответствии с п. 5 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации. За каждые 3°С отступления от установленных параметров температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, за каждый час отступления от установленных параметров суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Постановления.
В соответствии с п. 7 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается.
За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:
- при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам;
- при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
Для того, чтобы подтвердить факт поставки горячей воды с температурой ниже установленных нормативов, а также с отклонением давления в системе, сделайте следующее:
1. Обратитесь в вашу управляющую компанию с заявкой на вызов мастера для проведения замеров температуры и параметров давления в системе горячего водоснабжения.
2. Сотрудник управляющей компании должен явиться в согласованное с вами время и произвести замер температуры горячей воды. Замер температуры должен производиться в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения", утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 июля 2011 г., а именно:
1) Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут в зависимости от состояния распределительной сети и режима расхода горячей воды потребителем. Отбор пробы производят в мерную емкость, при этом через данную емкость происходит непрерывный ток воды. Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости). При отборе пробы и проведении измерений избыток воды переливается через край емкости для отбора пробы в поддон, а из него удаляется в канализацию.
2) Для измерения температуры отбираемой горячей воды термометр погружают в исследуемую воду таким образом, чтобы шарик термометра (или датчик средства измерения) находился примерно в центре емкости для отбора. Измерения проводят при непрерывном токе воды через емкость. Результат измерения фиксируется после установления стабильных показаний средства измерений, но не более чем через 10 минут после начала отбора пробы.
3. Давление в системе горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).
4. По итогам проверки сотрудник УК должен составить акт в двух экземплярах. В акте отражается уровень температуры горячей воды, зафиксированной в результате проверки, а также уровень давления в системе. Один экземпляр акта остается у вас.
5. Если в акте будет отражено, что температура горячей воды ниже 60 °С, и уровень давления в системе не соответствует установленным нормативам, напишите в УК заявление на перерасчет, в связи с предоставлением коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества.
Обращаем внимание, что Решением Верховного Суда РФ от 31 мая 2013 г. № АКПИ13-394 пункт 5 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 признан недействующим в части применения допустимых отклонений в ночное время не более, чем на 5°С и в дневное время не более, чем на 3°С. То есть, перерасчет платы производится при отклонении температуры от установленных параметров (не менее 60°С и не более 75°С).
6. Подайте письменное заявление в вашу УК с требованием произвести перерасчет платы за «горячую воду» в связи с тем, что данная коммунальная услуга была предоставлена вам ненадлежащего качества.
Подавать письменное заявление нужно в двух экземплярах. Не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего.
Управляющая компания обязана предоставить ответ в течении 10 рабочих дней со дня регистрации вашего заявления (пункт 36 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
Если в течении десяти рабочих дней управляющая компания не отреагирует на ваше заявление, обратитесь с жалобой на бездействие УК в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43). В жалобе указываете, что Вами было подано заявление в управляющую компанию. Однако, ответ на данное заявление в установленный срок вам не предоставлен, просите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности.