Стоит запах канализации в квартире, конкретно в ванной комнате и тувлете в морозы. Жэу на заявки не реагирует. Сделала три заявки, один раз пришел слесарь стукнул ломом два раза и ушел. Проблема не решена. Запах как в общественном туалете. Прошу принять меры
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в ГЖИ и вашу управляющую компанию. В течении 10 рабочих дней сотрудники УК должны связаться с вами и согласовать время и дату осмотра вашего жилого помещения, либо предоставить ответ на ваше обращение.
Вместе с тем, рекомендуем дополнительно обратиться в вашу управляющую компанию с письменным заявлением. Текст заявления представлен ниже:
____________________________________
Название вашей УК
____________________________
адрес УК
От: ____________________________
Ф.И.О.
____________________________
адрес
____________________________
телефон
Заявление
На протяжении продолжительного периода времени [укажите с какого момента] в моей квартире стоит запах канализации. Мной подавались заявки в диспетчерскую службу об устранении возникшей проблемы [укажите даты]. По настоящее время проблема не устранена.
Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") управляющая организация обязана осуществлять контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации, а также контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
На основании пп. "з" п. 5.8.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
На основании вышеприведенных норм действующего законодательства,
требую:
Провести работы по устранению неисправности канализационной системы.
Ответ на заявление прошу предоставить нарочно, уведомив о дате, времени и месте получения по телефону.
Дата. Подпись.
Примечания:
1. Заполните в заявлении ваши данные, данные УК, уточните информацию, изложенную в квадратных скобках;
2. Распечатайте заявление в двух экземплярах и сдайте в вашу управляющую организацию. Один экземпляр с входящим номером, печатью, или подписью принявшего лица должен остаться у вас;
3. По общему правилу срок отработки ответа составляет 10 рабочих дней (пункт 36 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"). В течении этого времени управляющая компания должна провести ремонтные работы, или предоставить ответ о том, в какие сроки работы будут произведены.
4. Если в течении десяти рабочих дней управляющая компания не отреагирует на ваше заявление, обратитесь с жалобой на бездействие УК в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). В жалобе опишите возникшую ситуацию, укажите, что Вами было подано заявление в управляющую компанию, однако, ответ на данное заявление в установленный срок вам не предоставлен, работы не произведены. Просите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности. К жалобе приложите копию вашего заявления в управляющую компанию. Жалоба также пишется в двух экземплярах.