В бараке по данному адресу по всему периметру большие и глубокие трещины из-за чего "ведёт" дом; протекает крыша вплоть до 1го этажа, как в квартире так и в подъезде, соседи сверху скоро провалятся вниз; печные трубы разрушены из-за чего затруднена топка печей; самое страшное - это проводка, напряжение 130,где это видано??? Уже молчу о придворовой территории! Уже не знаем как и до кого достучаться, везде одни отписки!
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в ГЖИ и в вашу управляющую компанию.
Дополнительно рекомендуем сделать следующее:
Обратитесь с письменным заявлением в вашу управляющую компанию. Текст заявления представлен ниже:
____________________________
____________________________
____________________________
(наименование и адрес вашей УК)
От: ____________________________
Ф.И.О.
____________________________
адрес
____________________________
телефон
Заявление
На протяжении длительного периода времени управляющей компанией ненадлежащим образом оказываются услуги по содержанию многоквартирного дома по адресу ____________________________________________________.
По периметру дома имеются большие и глубокие трещины, протекает кровля, разрушены печные трубы. Ненадлежащим образом содержится придомовая территория, а также система электроснабжения дома.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения установлен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Согласно данного постановления управляющая организация обязана:
1) выявлять в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен (п. 3 Постановления № 290);
2) выявлять наличие, характер и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями (п. 4 Постановления № 290);
3) проводить проверку кровли на отсутствие протечек (п. 7 Постановления № 290);
4) проводить проверку целостности конструкций и проверку работоспособности дымоходов печей, каминов и очагов; устранять неисправности печей, каминов и очагов (п. 16 Постановления № 290);
5) осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых электросетей (п. 20 Постановления № 290);
6) содержать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в надлежащем состоянии (п. 24, п. 25 Постановления № 290).
При выявлении повреждений и нарушений УК обязана провести восстановительные работы.
В соответствии с требованиями Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", управляющая компания обязана:
1) обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода (п. 4.6.1.1. Постановления № 170);
2) устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов) (п. 4.6.1.2. Постановления № 170);
3) устранять неисправности печей и труб, не допуская ухудшения состояния конструкций (п. 4.9.1.2. и п. 4.9.1.3. Постановления № 170).
На основании вышеизложенного, требую принять меры к устранению нарушений. В случае невыполнения установленных законом требований по содержанию общедомового имущества, буду вынуждена обратиться с жалобой в контрольно-надзорные органы.
Дата. Подпись.
Примечания:
1. Заполните в заявлении пропущенные строки;
2. Распечатайте заявление в двух экземплярах и сдайте в вашу управляющую компанию. Один экземпляр, с присвоенным регистрационным номером, печатью или подписью уполномоченного лица должен остаться у вас.
3. Также вы можете данное заявление прикрепить через наш сервис «Жалобы» в отсканированном или отфотографированном виде, мы направим его в вашу управляющую компанию. При фотографировании постарайтесь сделать так, чтобы лист полностью попал в кадр.
4. Управляющая компания обязана предоставить ответ в течении 10 рабочих дней со дня регистрации вашего заявления (пункт 36 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
Если в течении десяти рабочих дней управляющая компания не отреагирует на ваше заявление, или не укажет в ответе когда и в какие сроки будут произведены ремонтные работы, обратитесь с жалобой на бездействие УК в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43). В жалобе перечислите все вышеизложенные нормы действующего законодательства. Дополнительно укажите, что Вами было подано заявление в управляющую компанию. Однако, ответ на данное заявление в установленный срок вам не предоставлен, ремонтные работы не произведены. Попросите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
5. Если в ходе проведения проверки Главное управление лицензирования не установит нарушений в действиях (бездействии) управляющей компании, тогда следует обратиться с жалобой в Прокуратуру Хабаровского края.