4 ого февраля 2020г. около 5утра в моей квартире прорвало трубу (стояк с горячей водой в ванной).
Аварийная отключила горячую воду по всему стояку.
В этот же день с управляющей компании мне позвонили , спросили когда я буду дома, что бы поменять трубу.
С тех пор больше никаких действий предпринято не было. На наши звонки ничего вразумительного не отвечают.
С этой трубой я ношусь уже лет 5, предупреждала, писала, что труба в аварийном состоянии и в любой момент прорвет.
Когда на обще домовом собрании больше половины дома приняли решение поменять УК, так эти люди вечерами у каждой квартиры ждали жильцов и умоляли отказаться от этой затеи. Просим Вас провести проверку УК дебют -сервис и привлечь их к административной ответственности за невыполнение правил содержания жилищных помещений.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Здравствуйте. Жалоба направлена в ГЖИ и вашу управляющую компанию.
В соответствии с пунктом 152 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Согласно пункта 5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, состоящие из стояков, а также ответвлений от стояков до первого отключающего устройства относятся к общедомовому имуществу.
В соответствии с п. 13(1) вышеуказанного Постановления внеочередные осмотры общедомового имущества проводятся в течение одних суток после произошедших аварий.
За несоблюдение установленных Правил содержания общего имущества предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, в связи с отсутствием горячей воды более 4 часов единовременно, либо более 8 часов суммарно в течении месяца, управляющая компания обязана произвести вам перерасчет платы за данную коммунальную услугу. Для перерасчета необходимо подать письменное заявление в управляющую компанию. В заявлении:
1) укажите период, в котором отсутствовала горячая вода. Если воды нет по настоящее время, то так и напишите;
2) потребуйте составить акт предоставления коммунальной услуги «горячее водоснабжение» с перерывами, превышающими установленную продолжительность и предоставить вам один экземпляр данного акта.
Заявление подается в двух экземплярах. Один экземпляр заявления, с регистрационным номером, либо подписью лица, принявшего заявление, должен остаться у вас.
Управляющая компания обязана дать ответ на данную жалобу, а также на ваше заявление в течении 10 рабочих дней с момента их получения. Если по истечении указанного срока ремонтные работы не будут произведены, вам не будут предоставлены письменные ответы, обратитесь с жалобой на бездействие управляющей компании в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). В жалобе укажите, что управляющей компанией не соблюдаются требования действующего законодательства. Попросите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности.