Здравствуйте. Жалоба направлена в прокуратуру и в вашу управляющую компанию.
Согласно нормам «СанПиН 2.1.2.2645-10» температура в жилых комнатах должна быть в пределах 18 — 24 градусов по Цельсию, при этом оптимальной считается температура воздуха от 20 до 22 градусов по Цельсию в холодный период года.
В соответствии с п. 15 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечивать нормативную температуру воздуха в жилых помещениях. В жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 °C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
Если управляющая компания ранее составляла акт замеров температуры в квартире, и у вас имеется на руках один экземпляр акта, подайте в УК заявление на перерасчет платы за отопление, в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Обращаем внимание, что управляющая компания обязана выполнять установленные законодательством требования по содержанию и ремонту общего имущества, в частности: пункт 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", в котором указаны следующие виды работ:
- постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;
- восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
За невыполнение установленных требований предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с пунктами 32 и 34 Постановления Правительства № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", управляющая компания вправе входить в жилое помещение для проведения ремонта общедомового имущества, а собственник жилого помещения обязан допускать представителей УК. Если собственник не допускает УК в квартиру после выдачи ему предписания, УК имеет полное право обратиться в суд с исковым заявлением и обязать собственника квартиры предоставить доступ.
Если управляющая компания в течении 10 рабочих дней с момента получения данного обращения, не предоставит вам ответ, подайте жалобу на бездействие УК в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). В жалобе опишите возникшую ситуацию, укажите на несоблюдение УК установленных законодательством требований, попросите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Приложите к жалобе копии всех документов (акты осмотра, ваши заявления в УК и ответы на них). Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.
Также вы можете данную жалобу прикрепить через наш сервис «Жалобы» в отсканированном или отфотографированном виде, и мы направим ее в контрольно-надзорный орган для проведения проверки.