с
ул. Войкова, 18
отправлено в
Прокуратуру.
В течении трех лет у меня в квартире протекает потолок на кухне, в ванной комнате и прихожей. В домоуправление неоднократно подавались заявки на ремонт крыши. Составлен акт. В кухне с потолка облетела штукатурка, Стена покрылась грибком. Отклеились обои. Инженер домоуправления после осмотра сказал, что необходим капремонт крыши. Своими силами домоуправление не может ликвидировать протекание.На общем собрании жильцы решили произвести капремонт крыши. Но теперь нам говорят , что нет денег.Через полгода думаю грибок уже дойдет до жильцов 4 этажа.
Комментарий юриста DVHAB.RU
В данной ситуации, несмотря на отсутствие денежных средств на капитальный ремонт поврежденного участка кровли УК обязана устранить течь в течении одних суток с момента ее выявления. Такие работы проводятся в рамках аварийных работ, которые можно выполнить за счет средств, собираемых на техническое обслуживание и текущий ремонт дома, даже не потребуется проводить голосование собственников, как это требуется в случае планового ремонта.
Что касается вопроса затопления квартиры и последующего возмещения убытков с этим связанных, то советую поступить следующим образом:
Поскольку был причинен вред имуществу, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом экспертной организации, составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста из экспертной организации.
Претензию нужно направить в адрес обслуживающей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК и ТСЖ отказывают, ссылаясь на различные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на УК помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с организации, обслуживающей МКД, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взымается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Статус:
нарушений не выявлено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
26 июня 2017
«отправлено»
05 августа 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
22 сентября 2017
«нарушений не выявлено»
— по истечению более 40 дней