Здравствуйте. Жалоба направлена в вашу управляющую компанию.
1) В соответствии с п. 7 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), управляющая организация обязана обеспечить соответствие давления в системе горячего водоснабжения в точке разбора нормативным параметрам. Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. При несоответствии параметров давления не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам; при несоответствии параметров давления более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496 и независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
2) В соответствии с п. 5 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации. За отступление от установленных параметров температуры горячей воды предусмотрен перерасчет выставляемой платы.
Для того, чтобы подтвердить факт поставки горячей воды с температурой ниже установленных нормативов, сделайте следующее:
1. Если в течении трех дней с момента направления данного обращения, сотрудники УК с вами не свяжутся, обратитесь самостоятельно с заявкой на вызов мастера для проведения замеров температуры горячей воды.
2. Сотрудник управляющей компании должен явиться в согласованное с вами время и произвести замер температуры горячей воды. Замер температуры должен производиться в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения", в следующем порядке:
1) Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут в зависимости от состояния распределительной сети и режима расхода горячей воды потребителем. Отбор пробы производят в мерную емкость, при этом через данную емкость происходит непрерывный ток воды. Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости). При отборе пробы и проведении измерений избыток воды переливается через край емкости для отбора пробы в поддон, а из него удаляется в канализацию.
2) Для измерения температуры отбираемой горячей воды термометр погружают в исследуемую воду таким образом, чтобы шарик термометра (или датчик средства измерения) находился примерно в центре емкости для отбора. Измерения проводят при непрерывном токе воды через емкость. Результат измерения фиксируется после установления стабильных показаний средства измерений, но не более чем через 10 минут после начала отбора пробы.
3. По итогам проверки сотрудник УК должен составить акт в двух экземплярах. В акте отражается уровень температуры горячей воды, зафиксированной в результате проверки. Один экземпляр акта остается у вас.
4. Если в акте будет отражено, что температура горячей воды ниже 60 °С, напишите в УК заявление на перерасчет, в связи с предоставлением коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества. Если поставку горячей воды вам осуществляет ДГК, то заявление вместе с копией акта замеров температуры подается к ним.
Если в течении 10 рабочих дней ситуация не изменится, сотрудники УК не придут к вам для осмотра системы ГВС и проведения замеров параметров давления и замеров температуры, либо не поступит письменный ответ от управляющей компании о том, какие меры для устранения нарушений были (или будут) предприняты, рекомендуем обратиться с жалобой на бездействие УК в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43). В жалобе указываете, что Вами было подано заявление в управляющую компанию. Однако, ответ на данное заявление в установленный срок вам не предоставлен, просите провести проверку по факту бездействия управляющей компании и привлечь виновных лиц к административной ответственности.