Здравствуйте. Жалоба направлена в вашу управляющую организацию.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074 и СанПиН 2.1.4.2496 и независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
В соответствии с п. 5 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации. За отступление от установленных параметров температуры горячей воды предусмотрен перерасчет выставляемой платы.
Для того, чтобы подтвердить факт предоставления горячей воды с температурой ниже установленных нормативов, сделайте следующее:
1. Если в течении трех дней с момента направления данного обращения, сотрудники УК с вами не свяжутся, обратитесь самостоятельно с заявкой на вызов мастера для проведения замеров температуры горячей воды и составления акта о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
2. Сотрудник управляющей организации должен явиться в согласованное с вами время и произвести замер температуры горячей воды. Замер температуры должен производиться в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения", в следующем порядке:
1) Перед отбором проб горячей воды следует сливать воду до установления постоянной температуры. Время слива воды может составлять до 10 минут в зависимости от состояния распределительной сети и режима расхода горячей воды потребителем. Отбор пробы производят в мерную емкость, при этом через данную емкость происходит непрерывный ток воды. Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости). При отборе пробы и проведении измерений избыток воды переливается через край емкости для отбора пробы в поддон, а из него удаляется в канализацию.
2) Для измерения температуры отбираемой горячей воды термометр погружают в исследуемую воду таким образом, чтобы шарик термометра (или датчик средства измерения) находился примерно в центре емкости для отбора. Измерения проводят при непрерывном токе воды через емкость. Результат измерения фиксируется после установления стабильных показаний средства измерений, но не более чем через 10 минут после начала отбора пробы.
3. По итогам проверки сотрудник УК должен составить акт в двух экземплярах. В акте отражается уровень температуры горячей воды, зафиксированной в результате проверки. Также в акте должно быть указано на несоответствие свойств горячей воды. Один экземпляр акта остается у вас.
4. Если в акте будет отражено, что температура горячей воды ниже 60 °С, напишите в управляющую компанию заявление на перерасчет, в связи с предоставлением коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества. Если поставку горячей воды вам осуществляет ДГК, то заявление вместе с копией акта подается к ним.
Подавать письменное заявление нужно в двух экземплярах. Не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего.
Управляющая организация обязана предоставить ответ в течении 10 рабочих дней со дня регистрации вашего заявления (пункт 36 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
Если в течении 10 рабочих дней ситуация не изменится, сотрудники УК не придут к вам для осмотра системы ГВС, либо не поступит письменный ответ от управляющей компании, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту невыполнения управляющей компанией требований действующего законодательства и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.