Здравствуйте. Жалоба направлена в вашу управляющую компанию.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана надлежащим образом оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункта 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая компания должна проводить проверку кровли на отсутствие протечек, а также осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам — незамедлительное их устранение.
Пунктом 4.3.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», установлена обязанность управляющей организации обеспечивать исправное состояние перекрытий и устранять повреждения перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
Как указано в Приложении № 2 к Постановлению Госстроя РФ № 170, протечки кровли должны устраняться в течении суток. За несоблюдение вышеуказанных обязательных требований предусмотрена административная ответственность.
Относительно натяжного потолка существует два варианта решения проблемы:
Вариант 1. Согласно пп. «е» п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель обязан допускать представителей исполнителя в занимаемое жилое помещение для осмотра общедомового имущества, а также для устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. Согласно п. 11 и п. 13 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», содержание общего имущества включает в себя в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, являющимися должностными лицами управляющей организации, обеспечивающей своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Из вышеизложенных норм следует, что в случае необходимости собственник обязан собственными силами устранить препятствия, которые мешают произвести осмотр и ремонт общего имущества. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ № 491, границей эксплуатационной ответственности управляющей организации по сетям электроснабжения является индивидуальный квартирный прибор учета. Т.е., управляющая организация не несет ответственность за обслуживание сетей электроснабжения, которые проходят внутри квартиры. Вместе с тем, из вашего обращения следует, что управляющая компания готова безвозмездно устранить проблему с замыканием и восстановить подачу электричества.
Вариант 2. В соответствии с п. 149 Постановления Правительства РФ № 354, управляющая организация несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также за причиненные потребителю убытки и моральный вред.
В случае причинения исполнителем (управляющей организацией) ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен (п. 152 Постановления Правительства РФ № 354).
Применительно к описанной ситуации, вам необходимо установить причинно-следственную связь между замыканием в сети электроснабжения и произошедшей протечкой. Это можно подтвердить либо вышеуказанным актом, составленным сотрудником УК, либо через заключение независимой экспертизы. Во втором случае порядок действий должен быть таким:
- заказать независимую экспертизу, которая установит причинно-следственную связь и сумму восстановительного ремонта;
- снять натяжной потолок (своими силами или нанять специалиста), чтобы эксперт мог произвести осмотр;
- обратиться в суд с исковым заявлением к управляющей компании с требованием возместить вам сумму восстановительного ремонта системы электроснабжения, расходы на оплату услуг эксперта, стоимость поврежденного потолка и компенсацию морального вреда.
Если в течении 10 рабочих дней (плюс примерно 3 дня на доставку почтовым отправлением) в ваш адрес не поступит письменный ответ от вашей управляющей организации на данное обращение, либо УК не произведет необходимые ремонтные работы, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту невыполнения управляющей компанией требований действующего законодательства и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.
Также вы можете данную жалобу прикрепить через наш сервис «Жалобы» в отсканированном или отфотографированном виде, и мы направим ее в контрольно-надзорный орган для проведения проверки.