Здравствуйте. Жалоба направлена в прокуратуру, районную администрацию и в вашу управляющую компанию.
В соответствии со ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом помещении граждан, соседей, а также с соблюдением требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных. Поддерживать санитарно-гигиенические условия непосредственно в квартире должны ее жильцы или владельцы, в данном случае наследники умершего. Поэтому произвести уборку и санитарную обработку квартиры должен наследник, или другой собственник помещения (если он есть). Управляющая компания осуществляет уборку только общего имущества дома и не имеет права производить какие-либо работы в жилом помещении без согласия собственника. Кроме того, уборка такого помещения должна производиться специальными службами, осуществляющими данный вид деятельности на профессиональной основе. В случае, если имеется наследник или другой собственник помещения, управляющая компания должна направить ему предписание с требованием произвести дезинфекцию квартиры.
Если умерший жилец занимал помещение на основании договора социального найма, уборку помещения должна произвести администрация города.
Если наследник не объявится в течение долгого периода времени, то имущество станет выморочным, то есть перейдет в собственность города. Однако, этот процесс может надолго затянуться, и все это время в квартире будут плодиться и распространяться опасные грибки, бактерии, вирусы, которые оказывают сильнейшее негативное воздействие на организм людей и животных.
Теоретически, существуют два варианта решения проблемы:
1) по согласованию между районной администрацией и управляющей компанией, последняя может произвести дезинфекцию квартиры за свой счет, с возложением в последующем расходов на собственника или наследника (но мало какая управляющая организация согласится на этот вариант);
2) жильцы могут сами вызвать клининговую службу и совместно оплатить расходы (но не факт, что такая организация согласится).
В течении месяца в ваш адрес должен поступить письменный ответ из администрации на данное обращение. В случае, если администрация не примет должных мер и проблема не будет устранена, обратитесь с жалобой в Прокуратуру г. Хабаровска на бездействие управляющей компании и администрации. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.
Также вы можете данную жалобу прикрепить через наш сервис «Жалобы» в отсканированном или отфотографированном виде, и мы направим ее в контрольно-надзорный орган для проведения проверки.