с
ул. Краснореченская, 119
отправлено в
ГЖИ.
В моей квартире уже несколько дождей подряд протекает крыша. С потолка в спальни льется вода. Первое обращение в службу 380-380 было подано 19 июля. 20 июля было написано заявление в домоуправление. Сегодня 25 июля. Ремонт крыши за это время не проводился. Течь не устранена. Между тем мы проживаем в доме сталинской постройки с деревянными перекрытиями. Потолок попросту может обвалиться. Прошу принять меры.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Протечки в отдельных местах кровли устраняться должны в течении одних суток с момента их обнаружения (Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.). Вам необходимо срочно подавать заявку в письменной форме в обслуживающую многоквартирный компанию. Подается она в 2х экземплярах, один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего).
В данном случае, если причинен вред имуществу, то рекомендую подавать в суд исковое заявление на УК. Для это необходимо:
- Поскольку был причинен вред имуществу, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества (если такие акты еще не сделаны, то рекомендую вызвать сотрудников компании по обслуживанию дома для их составления). Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
- После получения результатов исследования специалистом экспертной организации, составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста из экспертной организации.
- Претензию нужно направить в адрес обслуживающей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК и ТСЖ отказывают, ссылаясь на различные причины.
- Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на УК помните, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с организации, обслуживающей МКД, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взымается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
26 июля 2017
«отправлено»
04 сентября 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
07 декабря 2017
«решено»
— по истечению более 40 дней