с
ул. Вологодская, 4а
отправлено в
ГЖИ.
В течение 5 лет течет крыша после сильных дождей и вовремя таяния снега весной. Вода течет по стене и капает с люстры. На все обращения в 380 380, Домоуправление даже не приходят посмотреть ситуацию. Мер никаких не принимают. В комнате появился грибок, что очень опасно для здоровья, а в квартире живет грудной ребенок. Прошу разобраться в сложившейся ситуации.
Комментарий юриста DVHAB.RU
Что касается вопроса затопления квартиры и последующего возмещения убытков с этим связанных, то советую поступить следующим образом:
Поскольку был причинен вред имуществу, необходимо на основании составленных актов осмотра жилых помещений провести оценку стоимости поврежденного имущества. Для этого нужно обратиться в специализированное экспертное учреждение. Экспертиза эта платная и зависит от объемов ее проведения.
После получения результатов исследования специалистом экспертной организации, составить претензию о возмещении причиненного вреда. В претензии необходимо подробно изложить ситуацию, приложить копии актов обследования вашей квартиры, копию заключения специалиста из экспертной организации.
Претензию нужно направить в адрес обслуживающей компании. Письменное заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего), приложить обязательно копии всех документов, что подтверждают ущерб. Если в компании не приняли жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда письмо будет доставлено, Вам придет уведомление, которое можно забрать в том почтовом отделении, в котором отправляли это письмо. В десятидневный срок должен прийти мотивированный ответ. Обычно УК и ТСЖ отказывают, ссылаясь на различные причины.
Если по истечению этого срока претензия не была удовлетворена, нужно подавать иск. При подаче искового заявления на УК помните, что согласно ФЗ «О защите прав потребителей» государственная пошлина за такие иски не платится. При удовлетворении судом Ваших требований, с организации, обслуживающей МКД, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований взимается штраф, в размере 50% от суммы, присужденной судом. В случае полной уверенности в своей правоте рекомендую действовать решительно и идти до конца, не соглашаясь на мировое соглашение.
Статус:
решено
изменить статус жалобы
История изменения статуса жалобы:
31 июля 2017
«отправлено»
09 сентября 2017
«бездействие»
— по истечению более 40 дней
16 января 2018
«решено»
— по истечению более 40 дней