Здравствуйте. Жалоба направлена в районную администрацию и в вашу управляющую компанию.
В соответствии положениями ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана надлежащим образом оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", управляющая организация должна проводить работы по очистке придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова), а также очистку придомовой территории от наледи и льда.
В соответствии с п. 4.6.1.23. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", удаление наледей и сосулек с кровли должно осуществляться по мере необходимости. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
За несоблюдение установленных требований предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с п. 149 Постановления Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", управляющая организация несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также за причиненные потребителю убытки и моральный вред. В случае причинения исполнителем (управляющей организацией) ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен (п. 152 Постановления Правительства РФ № 354).
Если в течение 3 рабочих дней с вами не свяжутся сотрудники УК для осмотра вашего жилого помещения, обратитесь самостоятельно в УК с заявкой о вызове мастера для составления акта причиненного ущерба. Указанный акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр акта должен остаться у вас. Затем обратитесь с письменной претензией в управляющую организацию и потребуйте возместить вам стоимость причиненного ущерба. Для этого надо будет приложить документы, подтверждающие стоимость поврежденного имущества (чеки, квитанции). Возможно, потребуется привлекать оценщика для составления оценочной экспертизы, которая установит сумму причиненного ущерба и стоимость восстановительного ремонта. Если управляющая компания откажет в удовлетворении вашей претензии, обратитесь с исковым заявлением в суд с требованием о возмещении стоимости поврежденного имущества, а также морального вреда и судебных расходов.
Если в течение указанного периода времени, с вами не свяжутся сотрудники УК, либо в течение 10 рабочих дней в ваш адрес не поступит письменный ответ от управляющей компании, либо не будет произведена очистка кровли от снега, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту невыполнения УК требований действующего законодательства и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.