Здравствуйте. Жалоба направлена в вашу управляющую компанию.
В соответствии положениями ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая компания обязана надлежащим образом оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункта 7 Постановления Правительства РФ № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", управляющая организация должна проводить проверку кровли на отсутствие протечек, а также осмотр потолков верхних этажей с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам — незамедлительное их устранение.
Пунктом 4.3.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" установлена обязанность управляющей организации обеспечивать исправное состояние перекрытий и устранять повреждения перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
Согласно Приложения № 2 к Постановлению Госстроя РФ № 170, протечки кровли должны устраняться в течении суток.
За несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства предусмотрена административная ответственность.
Если в течение 10 рабочих дней в ваш адрес не поступит письменный ответ из УК, либо УК не произведет необходимые ремонтные работы, рекомендуем обратиться с письменной жалобой в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622). Попросите провести проверку по факту непредоставления ответа, а также ненадлежащего содержания общего имущества и привлечь виновных лиц к административной ответственности. Жалоба пишется в двух экземплярах. Один экземпляр жалобы, с регистрационным номером, должен остаться у вас.
В соответствии с пунктами 149-155 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
В случае причинения ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (управляющая организация) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Копия акта по письменному заявлению потребителя предоставляется управляющей компанией в трехдневный срок.
Получив акт, вы можете заказать независимую экспертизу, которая определит сумму причиненного вашей квартире ущерба и стоимость восстановительного ремонта. После получения заключения эксперта, обратитесь в суд с исковым заявлением и потребуйте взыскать с управляющей компании сумму причиненного ущерба, расходы на экспертизу, а также компенсацию морального вреда.