Здравствуйте. Жалоба направлена в вашу управляющую компанию.
В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг должен обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации (не менее 60 °C и не более 75 °C).
За каждый час отклонения от вышеуказанных параметров, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период подлежит снижению.
Согласно п. 6 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация обязана обеспечить постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу подлежит снижению.
Контроль за выполнением вышеуказанных санитарных правил осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами (Роспотребнадзор).
Для того, чтобы подтвердить факт предоставления горячей воды ненадлежащего качества, необходимо вызвать мастера УК для составления акта о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. По итогам проверки сотрудник УК должен составить акт в двух экземплярах. В акте отражается факт предоставления горячей воды ненадлежащего качества. Один экземпляр акта остается у вас. Затем напишите в УК заявление на перерасчет, в связи с предоставлением коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества. Если поставку горячей воды вам осуществляет ДГК, то заявление вместе с копией акта подается к ним.
Если в течении трех дней с момента направления данного обращения, сотрудники УК с вами не свяжутся, обратитесь самостоятельно с заявкой на вызов мастера для составления акта.
Если в течении 10 рабочих дней ситуация не изменится, сотрудники УК не придут к вам для осмотра системы ГВС, либо не поступит письменный ответ от управляющей организации о том, какие меры для устранения нарушений были (или будут) предприняты, рекомендуем обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (Роспотребнадзор):
1) в жалобе укажите ваше ФИО, адрес, контактный номер телефона;
2) в тексте жалобы укажите, в течении какого периода времени горячая вода поступает в вашу квартиру ненадлежащего качества; какие действия были предприняты вами (обращались с жалобой в управляющую компанию); какие меры были приняты УК для устранения нарушения (либо никаких мер не предпринято, или принятые меры не решили проблему). Попросите провести проверку по факту предоставления горячей воды с нарушениями требований санитарно-эпидемиологических правил и норм;
3) подпишите жалобу и сдайте ее в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109 б.
Обращаем внимание, что жалоба составляется в двух экземплярах. Не забудьте удостовериться что заявление было принято, на вашем экземпляре стоит дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего. Если по итогам проверки Роспотребнадзором будет вынесено заключение о несоответствии горячей воды требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, вы вправе потребовать от УК или ДГК перерасчета платы за предоставление коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества.