Сервис DVHAB.RU, который помогает отправить жалобы в Прокуратуру, Роспотребнадзор, ГЖИ или Администрацию города в режиме онлайн и решить коммунальную проблему
Бесплатная юридическая помощь по вопросам ЖКХ в режиме онлайн
Если отключили свет, то главное не паникуйте, практика показывает, что это краткосрочное, хотя и малоприятное явление. Вначале, нужно выяснить сначала причину отключения. Это можно сделать, позвонив в свою обслуживающую компанию. Диспетчер объединенной диспетчерской службы должен указать: причины (аварийные или плановые работы), приблизительную продолжительность такого отключения и какие меры предпринимаются. В случае, если данную информацию получить незамедлительно не удалось, рекомендую узнать позже, таким же способом. Важно знать как долго услуга не предоставляется (можно засечь время).
Существуют установленные законом временные пределы, превышение которых требует от поставщика услуг производить потребителю перерасчет за период отсутствия услуги. Так, допустимая продолжительность перерыва подачи электричества может составлять 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа - при наличии 1 источника питания. За каждый час не подачи электричества, за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % (Постановление Правительства РФ № 354).
В таком случае нужно подать письменное заявление о произведении перерасчета.