Наверное многие сталкивались с проблемами, когда управляющие организации наотрез отказываются выполнить какие либо работы, мотивирую свой отказ любимы причинами - отсутствие денег на счету, ненужность работ, отсутствие решения собственников и подобное. Есть радикальный вариант решения проблемы. Законодательством допускается выполнение комплекса работ, необходимых для функционирования общего имущества силами собственников или проживающих лиц в доме с последующей компенсацией понесенных расходов на обслуживающую организацию.
Вначале нужно в письменной форме обратиться в свою управляющую компанию для установления факта поврежденного оборудования. Как правило в компании такие факты всегда известны, но специально нигде не фиксируются. Письменное обращение подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего). Рассмотрев заявление, управляющая компания назначает комиссию из числа своих работников провести обследование поврежденного имущества. Такая комиссия должна зафиксировать в свободной форме, что конкретное оборудование не функционирует и требуется ремонт. Если официальный отказ что-либо ремонтировать был, то можно смело приступать к самостоятельному ремонту.
Для этого Вам необходимо выполнить комплекс необходимых работ для восстановления поврежденного общего имущества дома. Выполнить это можете как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированной организации, специализирующейся на выполнении данного вида работ. После принятия работ и ввода их в эксплуатацию, необходимо поставить компанию по обслуживанию общего имущества МКД в известность. Сделать это нужно официальным письмом. Такое заявление подается в 2х экземплярах. Один из экземпляров остается у адресата, на другом ставится отметка о принятии к рассмотрению (дата, присвоенный номер, печать организации или подпись принявшего). К заявлению обязательно прилагаются:
- копии актов о том, что неработоспособное оборудование требовало ремонта;
- информация об отказе в ремонте;
- чеки на расходы при самостоятельном ремонте (так же это могут быть сметы и платежные поручения).
Если в обслуживающая компания отказываются принимать жалобу, то можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России. Когда адресат получит письмо, в почтовом отделении Вы сможете забрать уведомление о доставке. В срок не позднее 10 дней должен последовать ответ. Если откажут в удовлетворении, то можно обращаться в суд с исковым заявлением.