Рецензия на фильм «Питер FM»
Режиссер: Оксана Бычкова
В ролях: Евгений Цыганов, Екатерина Федулова, Алексей Барабаш, Наталья Рева, Ирина Рахманова, Владимир Машков, Александр Баширов, Татьяна Кравченко, Кирилл Пирогов, Роберт Городецкий, Артем Семакин, Андрей Краско
Автор: Алексей Коропский
Бывает, в жизни наступает момент, когда понимаешь: это не то, что нужно. Человек, с которым провел последние несколько лет – не тот, работа – и подавно. Тут еще, как назло, сотовый телефон куда-то делся – то ли украли, то ли потерялся. А потом еще тот самый человек, который не тот, устраивает сцены ревности…
Или с другой стороны. Ушла девушка и хорошо бы заняться самореабилитацией, да вдруг – das ist fantastisch! – из Германии приходит приглашение пару лет поработать на крупную строительную компанию. В голове водят хоровод виза с учебником немецкого, а под ногами оказывается непонятно как туда попавший сотовый телефон – топовая модель Samsung. А в телефоне – приятный и отчего-то знакомый голос девушки Маши, настаивающей на встрече…
Новое российское молодежное кино все больше стремится к облегчению формы и содержания. Все легче становятся сюжеты, все легче становится картинка, все легче становятся ощущения после фильма. Вот и на этот раз даже название у фильма «бесплотное» в честь несуществующего радио «Питер ФМ». И название задает тон всему фильму. Легкая, слегка романтическая лента, которую с точки зрения какого-либо жанра охарактеризовать даже сложно, рассказывает о двух молодых людях, судьбы которых однажды почти пересеклись. Эдакий «телефонный роман» приходится как нельзя кстати в эпоху виртуальной любви и электронного флирта.
Еще одна характерная черта молодежных фильмов последних лет – весьма насыщенный саундтрек. Причем, попадают в него, как правило, либо уже признанные «звезды» рок и рокапопс-сцены, либо только пробивающие себе туда дорогу. Кажется, уже не осталось людей, не слышавших совсем молодую группу «Город 312», а ведь все ее заслуги – это попадание на лицензионное издание «Дневного дозора», да почти заглавная песня из саундтрека «Питера ФМ». Зато на финальных титрах фильма звучит, можно сказать, классика русского рока – «2-12-85-06» Бориса Гребенщикова. В общем, можно сказать, что с задачей продвижения отечественной музыки на отечественный же рынок современный кинематограф справляется. Так же, как и с задачей продвижения туда же не совсем отечественных брендов.
«Питер ФМ» изобилует приемами, которые скорее характерны для дипломных работ выпускников ВГИКа: клипмейкерская постановка кадра, монтаж «как на MTV», есть даже персонажи в стиле Киры Муратовой – взять, например, карикатурную эпизодическую роль Александра Баширова в образе домоуправца, или момент с бабулькой, зарабатывающей прибавку к пенсии пересчитыванием сдачи от покупки хлеба.
Актриса Екатерина Федулова, играющая виновницу всего безобразия эрджея Машу, вообще уникальное явление. Вряд ли можно вспомнить еще кого-то, кто так хорошо «брал» бы самые сложные в актерском плане эпизоды, но откровенно проваливал самые проходные моменты. Ну а Максим – Евгений Цыганов – запомнится в основном тем, что говорит голосом Сергея Бодрова.
Однако главным героем фильма является, как ни странно, не актер и не актриса. Те, кому посчастливилось побывать в Санкт-Петербурге, меня поймут. Величественная архитектура, потрясающие своей красотой мосты… Петербург становится не просто немым свидетелем разворачивающей немного наивной и немного романтичной истории, но непосредственным ее участником. Город живет в фильме крышами и фасадами домов, скучает и грустит мостами, дышит Невой. Все ключевые события сюжета происходят при непосредственном участии города. Только по настоящему влюбленные в Питер люди могли так снять фильм, где чисто кинематографические огрехи компенсировались бы величием места действия.
«Второй фильм года» как окрестили его в рекламной кампании прокатчики, вряд ли может являться таковым только из-за хитрости СТС-овских пиарщиков. Однако «Питер ФМ» вполне может претендовать на звание одной из самых удачных картин текущего года в потоке псевдопатриотических голливудовподобных творений мейнстримовых режиссеров «возрождающегося Российского кино». «Питер ФМ» это легкое зрелище для праздного зрителя – самое востребованное в ожидании летнего тепла и солнечного света.
Или с другой стороны. Ушла девушка и хорошо бы заняться самореабилитацией, да вдруг – das ist fantastisch! – из Германии приходит приглашение пару лет поработать на крупную строительную компанию. В голове водят хоровод виза с учебником немецкого, а под ногами оказывается непонятно как туда попавший сотовый телефон – топовая модель Samsung. А в телефоне – приятный и отчего-то знакомый голос девушки Маши, настаивающей на встрече…
Новое российское молодежное кино все больше стремится к облегчению формы и содержания. Все легче становятся сюжеты, все легче становится картинка, все легче становятся ощущения после фильма. Вот и на этот раз даже название у фильма «бесплотное» в честь несуществующего радио «Питер ФМ». И название задает тон всему фильму. Легкая, слегка романтическая лента, которую с точки зрения какого-либо жанра охарактеризовать даже сложно, рассказывает о двух молодых людях, судьбы которых однажды почти пересеклись. Эдакий «телефонный роман» приходится как нельзя кстати в эпоху виртуальной любви и электронного флирта.
Еще одна характерная черта молодежных фильмов последних лет – весьма насыщенный саундтрек. Причем, попадают в него, как правило, либо уже признанные «звезды» рок и рокапопс-сцены, либо только пробивающие себе туда дорогу. Кажется, уже не осталось людей, не слышавших совсем молодую группу «Город 312», а ведь все ее заслуги – это попадание на лицензионное издание «Дневного дозора», да почти заглавная песня из саундтрека «Питера ФМ». Зато на финальных титрах фильма звучит, можно сказать, классика русского рока – «2-12-85-06» Бориса Гребенщикова. В общем, можно сказать, что с задачей продвижения отечественной музыки на отечественный же рынок современный кинематограф справляется. Так же, как и с задачей продвижения туда же не совсем отечественных брендов.
«Питер ФМ» изобилует приемами, которые скорее характерны для дипломных работ выпускников ВГИКа: клипмейкерская постановка кадра, монтаж «как на MTV», есть даже персонажи в стиле Киры Муратовой – взять, например, карикатурную эпизодическую роль Александра Баширова в образе домоуправца, или момент с бабулькой, зарабатывающей прибавку к пенсии пересчитыванием сдачи от покупки хлеба.
Актриса Екатерина Федулова, играющая виновницу всего безобразия эрджея Машу, вообще уникальное явление. Вряд ли можно вспомнить еще кого-то, кто так хорошо «брал» бы самые сложные в актерском плане эпизоды, но откровенно проваливал самые проходные моменты. Ну а Максим – Евгений Цыганов – запомнится в основном тем, что говорит голосом Сергея Бодрова.
Однако главным героем фильма является, как ни странно, не актер и не актриса. Те, кому посчастливилось побывать в Санкт-Петербурге, меня поймут. Величественная архитектура, потрясающие своей красотой мосты… Петербург становится не просто немым свидетелем разворачивающей немного наивной и немного романтичной истории, но непосредственным ее участником. Город живет в фильме крышами и фасадами домов, скучает и грустит мостами, дышит Невой. Все ключевые события сюжета происходят при непосредственном участии города. Только по настоящему влюбленные в Питер люди могли так снять фильм, где чисто кинематографические огрехи компенсировались бы величием места действия.
«Второй фильм года» как окрестили его в рекламной кампании прокатчики, вряд ли может являться таковым только из-за хитрости СТС-овских пиарщиков. Однако «Питер ФМ» вполне может претендовать на звание одной из самых удачных картин текущего года в потоке псевдопатриотических голливудовподобных творений мейнстримовых режиссеров «возрождающегося Российского кино». «Питер ФМ» это легкое зрелище для праздного зрителя – самое востребованное в ожидании летнего тепла и солнечного света.
Другие рецензии: Алекс Экслер,