Рецензия на фильм «Питер FM»

 

Режиссер: Оксана Бычкова

В ролях: Евгений Цыганов, Екатерина Федулова, Алексей Барабаш, Наталья Рева, Ирина Рахманова, Владимир Машков, Александр Баширов, Татьяна Кравченко, Кирилл Пирогов, Роберт Городецкий, Артем Семакин, Андрей Краско

Автор: Алекс Экслер

Просто Мария (Екатерина Федулова) работает диджеем на популярной радиостанции. Диджей она с профессиональной точки зрения плохой: опаздывает на работу, ругается с начальством и даже нахально отказывается ставить в эфир какую-то проплаченную попсу, потому что, дескать, это попса. Но народу нравится голос Марии: ее светлая радость, романтическая грусть, искренние пожелания и проникновенные комментарии.

У Марии сейчас важный период в жизни — она собирается выходить замуж за своего одноклассника Костю (Алексей Барабаш). Костя — очень перспективный мужик. Он отлично одевается, имеет свой бизнес, умеет по деловому общаться и любого дурацкого менеджера нагнет в два счета на десятипроцентную скидку. За таким — как за каменной стеной. Однако Мария чем дальше, тем больше чувствует, что эта каменная стена в конце концов лишит ее света и воздуха, заперев свободолюбивую личность девушки в узкие оковы нудной семейной бытовухи. Костя — он же очень неромантичный! Выбирает какой-то пафосный лимузин вместо прикольной тачки. Устраивает разборки с работником прокатной конторы, растопыривая пальцы во все стороны. Запрещает Маше носить ее любимую шапочку. Ну да, шапочка дурацкая. Но Маше она нравится! В конце концов, человек имеет право носить дурацкие шапочки, если это создает ему должное романтическое настроение!..

И вот в таком исключительно разбалансированном состоянии Маша теряет мобильник! Вы же понимаете, трубку мог найти кто угодно: бомж, проститутка, ребенок или даже милиционер. Но ее подобрал Максим (Евгений Цыганов) — молодой парень, который работает дворником за квартире в Питере FM. Максим, разумеется, не просто обычный дворник, который плохо пахнет, много пьет и непрерывно материт автомобилистов. Питер — это такой город, в котором любой дворник прекрасно разбирается в политональных наложениях у Бриттена. Вот и Максим — подающий блестящие надежды архитектор, причем он еще и выиграл какой-то конкурс, и теперь парню светит отличный контракт на работу в Германии. Собственно, он должен уезжать через пару дней. Но трубка… Трубку он должен отдать во что бы то ни стало. Потому что ему нравится голос Маши, звучащий из этого немудреного устройства.

И теперь Максим будет пытаться встретиться с Машей, Маша будет пытаться встретиться с Максимом, Маша будет пытаться не выйти замуж за Костю, Максим будет пытаться не поехать в Германию, а мобила будет пытаться проработать в активном режиме трое суток без единой подзарядки. Ей это удастся. Потому что любовь — она делает чудеса. В том числе и с электричеством.

Если очень-очень честно, то сценарий этого фильма — достаточно слабенький. Потому что оставляет целую бездну недоуменных вопросов, что не особенно хорошо даже для боевика, а тут налицо явная романтическая мелодрама. Какие вопросы? Да самые разнообразные. Во-первых, с чего это Маша много лет жила с Костей, дожила до свадьбы, а теперь вдруг неожиданно передумала? Она с кем вообще жила-то все эти годы? Почему не разглядела за миловидной внешностью Костянчика-мастянчика железную хватку властолюбивого домостроевца?!! И как ей не стыдно тормозить свадьбу в тот момент, когда уже и цветы заказаны, и оформление из шариков, и ресторан, и свадебный экипаж, и даже тетя Бронислава купила билет из Крыжополя, чтобы лично порыдать на свадьбе?!!

Во-вторых, с чего это Максим устраивает такие фортели с Германией? По какой такой причине? Потому что найденный телефон надо отдать? Это дело чести? Плыви, дескать, Германия лесом да по бережочку, а я буду теперь телефон все время отдавать, во благо родного Питера?
В-третьих… Впрочем, ладно. Вопросы по поводу квартиры, отданной куртки, вечнозарядного телефона, отказа ставить попсу и так далее — опустим. Пускай повисят. Потому что при всей этой совершенно надуманной и высосанной из пальца мотивации персонажей, при всех доходящих до смешного постоянных пересечений главных героев в переулках и улицах маленького города Питера, фильм все-таки получился неплохой. А главное — создающий определенный настрой, когда по крайней мере во время просмотра перестаешь задавать дурацкие вопросы из серии: «А чо это они».

Несмотря на то, что главные роли играют малоизвестные актеры, причем на фоне эпизодического появления таких ярких личностей, как Машков, Краско, Башилов и Цурило, именно благодаря им, Екатерине Федуловой и Евгению Цыганову, картина не провалилась, а совсем наоборот — вызвала весьма благожелательные отзывы у зрителей. Федулова и Цыганов играют свои роли довольно просто, но очень искренне. Нет ни фальши, ни переигрывания, ни манерности, ни театральности. Забавная девушка-диджей, молчаливый и спокойный парень, а вокруг — Питер, Питер и Питер.

Город играет в этом фильме одну из главных ролей, потому что все действие не просто происходит на фоне Питера, а наполнено Питером в каждом эпизоде и каждом кадре. Некоторые критики даже обвиняли режиссера фильма, Оксану Бычкову, в спекуляциях: мол, наснимала Питер с красивых ракурсов на фоне совершенно дурацкой истории и теперь выдает это за фильм. Я с этим не соглашусь. Питер в фильме совершенно органичен. Это именно питерская романтическая история, и глядя на тротуары и мосты даже начинаешь понимать, почему Максим так странно и нелогично отказывается ехать в Германию. А он просто не хочет уезжать из этого города — да, такое бывает. Я его понимаю.

Кстати, нечто подобное — фильм-настроение, основанный на довольно слабеньком сценарии — пытался сделать Люк наш, понимаете, Бессон со своим «Ангелом А» . Только у Бессона не хватило денег на цветную пленку, поэтому настроение получилось похоронным и лента совершенно не удалась. А у Оксаны Бычковой картинка яркая, светлая, спокойная и какая-то очень естественная — поэтому фильм получился, несмотря на все недочеты.

Нет, это не новая «Ирония судьбы», как говорили некоторые рецензенты. Однако это фильм, оставляющий приятное впечатление и создающий хорошее настроение, и за одно это уже — большое спасибо.
Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность — 4
Актерская игра — 4
Режиссерская работа — 4—
Сценарий — 3
Кратко о фильме — фильм-настроение
Нужно ли смотреть — вполне можно 
(с) Алекс Экслер www.exler.ru

Другие рецензии:  Алексей Коропский
Полная версия сайта