Рецензия на фильм «Трансформеры 2007»

 

Режиссер: Майкл Бэй Продюсер: Стивен Спилберг

В ролях: Шиа ЛаБеф, Меган Фокс, Джош Дюамель, Рэйчел Тэйлор, Тайрез Гибсон, Джон Войт, Энтони Андерсон, Джон Туртурро, Майкл О'Нейлл, Дэйн Кук, Кевин Данн, Крис Эллис, Том Эверетт, Николь Рэндалл Джонсон, Том Ленк, Берни Мак, Джейми МакБрайд

Автор: Валерий Шульгинов

Майкл Бэй взялся за громкий проект. Мало того, что он решил оживить на большом экране культовый для целого поколения землян сериал, так он к тому же усадил в продюсерское кресло самого Спилберга – признанного мэтра современной фантастики. Потому «Трансформеры» можно назвать самым долгожданным релизом этого лета. Ещё задолго до премьеры на жутко засекреченных показах были продемонстрированы расширенные трейлеры. Тогда журналисты наперебой делились своим восхищением, воспевая фееричность и реалистичность сражений гигантских роботов, обещая межгалактическое и умораздирающее шоу от Майкла Бэя. Премьера расставила всё по своим местам — фильм не оправдал ожиданий.

Это далеко не «Война миров» Спилберга и даже не «Остров» того же Майкла Бэя. «Трансформеры» ближе всего к первой (и самой посредственной) работе режиссёра  — «Армагеддон». Военные, летящие в вертолёте и размышляющие о ценности семьи, любви, мира и рагу из крокодила. Штамп, кочующий из фильма в фильм на протяжении всей истории кинематографа.

В основу картины положена идея японского мультфильма восьмидесятых – битва огромных роботов – трансформеров за свободу планеты Земля. Автоботы против Десептеконов.  У этих роботов был очевидный плюс по отношению к множеству остальных – они могли превращаться из металлических громил в нечто привычное нашему взгляду.  Именно эта идея нашла отражение в сюжете фильма. Если там вообще есть сюжет. Рамки действия – поиски роботами Куба сомнительного происхождения. Вот они и гоняются за ним по Америке, попутно устраивая локального значения битвы. Яркие моменты – метаморфозы роботов в технику и обратно. Сделано красочно, тонко и с огромной любовью. Движения напоминают кисть мастера каллиграфического письма, рисующего китайский иероглиф.
Такое впечатление, что Спилберг всё время съёмки дремал, и, порой пробуждаясь, давал бесценные советы своему протеже. Отсюда местами сильные фрагменты – битва солдат и роботов в пустыне, напоминающая по своему стилю «Войну миров»; игра в прятки огромных автоботов с родителями Сэма. Это фирменное спилберговское чувство «щемящей нежности к инопланетному роботику»…
Перспективный новичок «фабрики грёз» Шайа ЛаБаф, которого усердно пророчат в звёзды, после роли в фильме «Паранойя», на главного героя совсем не тянет, и выглядит бледнее, чем Тоби Магуайр в роли Человека-Паука. «Подружка парня, спасающего мир» в исполнении Меган Фокс выглядит старше своих лет, и в целом смотрится стандартно.  Роботы смотрятся куда лучше и естественней. Особенно хороши Оптимус Прайм и БамблБи , превращающийся в жёлтый спортивный автомобиль. Миры совмещены не очень умело, есть ощущение, что люди и машины сражаются отдельно друг от друга.  
На экраны вышла детская сказка о том, что в мире есть плохие и хорошие роботы, и хорошие, конечно, должны побеждать. Фильм придется по вкусу тем, кто помнит оригинальный сериал «Трансформеры» и скучает по непередаваемой атмосфере техногенных японских сериалов.

Полная версия сайта