Рецензия на фильм «В ожидании чуда»

 

Режиссер: Евгений Бедарев

В ролях: Олеся Судзиловская, Сергей Мерзликин, Мария Аронова, Татьяна Васильева, Нина Русланова

Автор: Валерий Шульгинов

Фильм-сказка о великовозрастной девочке – толстушке, которая целыми днями поглощает торты, мороженое, конфеты, пухнет прямо на глазах, а потом надеется на маленькое чудо – встретить прекрасного принца на белом «Бугатти». При этом большую часть фильма она либо рыдает, либо мечтает, либо рыдает и мечтает одновременно (не забывая о еде), но вопреки всему этому добивается своей цели. Тем самым доказав всем толстушкам, что фитнес  — зло, и к красоте стремится вовсе не надо. Достаточно просто верить в чудо.
«Девочки двенадцати – пятнадцати лет», — так обозначил целевую аудиторию фильма сценарист и режиссёр Евгений Бедарев. Думаю, что современные дети не настолько наивны и глупы, что купятся на всю ту приторную чушь. 
Самое удивительное, что фильм по всем предпосылкам должен был получиться вполне хорошим. Во-первых, у нас в стране нынче популярны так называемые «фильмы-настроения». Примером тому могут послужить неплохие кассы, что собрали «Питер ФМ» и «Жара». «В ожидании чуда» — кино такого же плана. Изначально направлен на положительные эмоции, да и жанр современной сказки практически не разработан в кино России.
Неплохо подобраны актеры. На первом плане — молодые, пока никому неизвестные Владимир Крылов (Фей) и Екатерина Копанова (Мая). Кстати, на самом деле эта девушка гораздо стройнее, чем на экране. Одно из условий, которое было поставлено перед ней режиссером, — набрать двадцать килограммов. Однако, для создания нужного эффекта обошлись просто поролоновыми накладками. Особо на экране дебютанты не блистают, но и не портят ничего.

Зато хороши актеры второго плана. Нина Русланова смотрится интересно. Иван Кокорин промелькнул и  запомнился огромной лысиной да необычным для него типажом. А вот Макарский совсем не порадовал — играет исключительно себя.

Питер как всегда прекрасен. Саундреком звучат новые песни от «Города 312», «Братья Гримм» и «Токио». Они ещё не вышли на альбомах, так что можно сказать, что это эксклюзив. Удивляться нечему – саунд–продюсером является представитель «Real records» Андрей Лукинов. Музыка сыграла определяющую роль для фильма, потому что именно по песне «В ожидании чуда» «Морального кодекса» он и был назван.

И всё же хорошего кино не получилось. Главная героиня наивна до безумия, при этом не верится, что она может быть счастлива в принципе – настолько нелепы и надуманны её идеалы. Диалоги притянуты за уши и похожи на бред шизофреников. «Я всегда ждала чудес, а когда они начали происходить со мной, я никак не могу в них поверить», — грустно причитает героиня практически каждые пятнадцать минут. Фей же постоянно носится за ней и пытается объяснить прописные истины. Рекламное агентство, кафе, квартиры – всё бутафорно, нереалистично и сделано по западному образцу в надежде на то, что люди по привычке проглотят эти заезженные шаблоны. Как следствие — фильм пустой и создан, похоже, для промывания мозгов.

А жаль. Будем ждать очередную сказку.

 

Полная версия сайта