А в это время…

Рецензия на фильм «28 недель спустя…»

 

Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо

В ролях: Роуз Бирн, Джереми Реннер, Харольд Перрино, Кэтрин МакКормак, Макинтош Магглтон, Идрис Эльба, Имоджен Путс, Шахид Ахмед, Стюарт Александр, Эмили Бичэм, Роберт Карлайл, Гарфилд Морган, Филип Скотт, Аманда Уокер

Автор: Алексей Коропский

…Ну а я ему говорю: сидят там шесть-семь человек, отгородились от всего мира, окна тряпками занавесили, вроде как и нет их — жмуров боятся, понятное дело. А запасы помидоров консервированных-то не бесконечные. В общем, все равно не это их погубило, а, как всегда, любопытство…

Примерно такое впечатление производит фильм «28 недель спустя» с самого начала — впечатление продолжения прерванного когда-то рассказа. Будто и не кончался фильм «28 дней спустя», просто антракт между актами затянулся на пять лет. Начало, прямо скажем, многообещающее.

«Недели» унаследовали от «Дней» все самые важные и ключевые черты, от идеи до музыки и стиля съемки. Но, получив их в свое пользование, молодой режиссер Хуан Фреснадильо не просто применил их «как есть», а сделал то, чего всегда почему-то боятся многие режиссеры сиквелов — дал им дальнейшее развитие, причем настолько адекватное и гармоничное, что далеко не сразу это замечаешь, принимая все происходящее, как само собой разумеющееся.

Естественно, подобные метаморфозы не могли не сказаться на качественной стороне фильма. Вместе с развитием сюжета, развивается и меняется сама атмосфера картины, которая от психологической камерности «Дней» переходит к по-настоящему зрелищной масштабности. Повлияли на это еще и вездесущие американцы, причем как в самом фильме, так и при его создании. По нашу сторону киноэкрана это выразилось в участии студии «Фокс» в производстве фильма, а по другую сторону — в том, что именно доблестная армия США возглавляет заселение Лондона репатриантами.  

Также американское участие привнесло в фильм такие совершенно типичные вещи как, например, снайперы-вуайеристы, терзаемые психологические проблемами при попадании человека в поле зрения прицела винтовки, или супергерой, словно завзятый Данко ведущий за собой неизбежно редеющую кучку главных и второстепенных персонажей. Но вместе с этим к заслугам американского капитала явно можно приписать впечатляющие спецэффекеты, действующие на зрителя как маятник гипнотизера.  

Однако самое главное в «28 неделях спустя» не то, кто и как над ними трудился, а то, какой эффект производит фильм. А тут, надо сказать, все по высшему разряду. Динамичный, напряженный, вовлекающий, масштабный, он не оставит равнодушным никого. Манипулируя эмоциями зрителей, режиссер заставляет их переживать вместе с экранными героями отчаяние, страх, боль, радость, да так, что сложно усидеть на месте, не ерзая от волнения.  

Есть в фильме моменты, за которые хочется искренне благодарить создателей. Конечно, концепция полностью опустевшего мегаполиса, значительно развернутая по сравнению с первым фильмом, и ставшая еще более роковой и отчаянной, сама по себе уже многого стоит. Но еще большее восхищение по степени накала страстей вызывает сцена проникновения всего одного «инфицированного» в закрытое помещение подземного гаража, в котором заперты тысячи людей. Ну, а апофеозом фильма стал момент, который должен был быть снят в кино уже очень давно. Эта сцена, вроде бы такая очевидная, была тайно или явно ожидаема всеми кинозрителями мира, но почему-то не находила воплощения. И вот, наконец, это свершилось! Вертолет, своим винтом врезающийся в толпу инфицированных жмуров-ходунов и разрубающий их на мелкие кусочки, не просто восхитителен — он бесподобен и наверняка войдет в историю кино, и будет многажды цитируем и используем, но первым все же был фильм «28 недель спустя». Этот эпизод просто надо видеть.  

Отдельных слов достоин саундтрек фильма. Это один из тех элементов, которые в прямом смысле перекочевали в сиквел из оригинального фильма. Помимо того, что музыку здесь писал все тот же Джон Мерфи, который работал и над первым фильмом, одарив его невероятно красивой, западающей в душу музыкой, идеально соответствующей всему, что происходит на экране, в «Неделях» самым непосредственным образом использовано несколько треков из «Дней», подчеркивающие неразрывность сиквела и оригинала. Не заметить музыку в «28 неделях спустя» просто невозможно, потому что она создает если и не половину, то точно как минимум треть всех эмоций. Драйвовая, мощная, красивая и так мастерски вплетенная в ткань фильма музыка оставляет неизгладимый след в восприимчивом мировоззрении доверчивых зрителей.  

Английский кинематограф в последнее время неизменно радует хорошей и качественной продукцией. И пусть даже с налетом американщины, «28 недель спустя» — очень хороший фильм. Сам факт интересного и напряженного триллера-ужаса в наше время уже достоин внимания, а то, что этот фильм еще и сиквел, которые не только сумел дотянуться до уровня первого фильма, но еще и вполне самостоятельно развился в заданных рамках — это вообще редкая удача. Да, он где-то лишился более тонкого психологизма, но это с лихвой компенсировано зрелищностью и напряженностью. Кроме того, весьма и весьма радует конечно же рекурсивный финал, пророняющий семя страха неизбежности в сердца зрителей. А вот что же произошло и что грядет, лучше смотреть в кино.

 

Билеты на события города

Билеты на событие «Фестиваль
Пятница, 22 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Шоу Tango in the Shadows» в Хабаровске
Пятница, 22 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «ДВАСО. Концерт
Суббота, 23 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Аргишти. Мультимедийный концерт при свечах
Суббота, 23 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «Ансамбль камерной музыки
Воскресенье, 24 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония

Полная версия сайта