Между мачо и чмо

Рецензия на фильм «Ретроспектива фильмов Андрея Кончаловского: «Глянец»»

 

Режиссер: Андрей Кончаловский

В ролях: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Татьяна Арнтгольц, Ольга Арнтгольц, Михаил Полицеймако, Александр Ильин, Артемий Троицкий, Владимир Горюшин, Инна Степанова, Геннадий Смирнов, Елена Фомина, Ефим Шифрин

Автор: Олег Анохин

Яркая, живая комедия, только детей с собой не берите. Хотя… Возможно ваши дети уже слышали о папкиных проблемах:

— Сорок лет, а пузо ниже колен висит, Том Круз, б***ь. Пить меньше надо!

Насколько я понял, посыл фильма банален, как любая истина: не в деньгах счастье и даже не в их количестве. Сколько бы у тебя ни было «лимонов» и «ярдов», равнодушная к дензнакам судьба все равно вернет к белогорячему мужу и дойке коз, с той лишь разницей, что на муже не драный ватник, а дорогой пиджак, а козы альпийские.

В хит-параде уродов, два часа проходящем на экране, участвуют в основном две категории персонажей: бляди и пидорасы. Именно так, без вычурных аллегорий и стыдливых бипов характеризуют друг друга герои «Глянца». Пидорасы, естественно, торгуют блядями, причем первые не обязательно любят мальчиков, просто они «суки, уроды и пидоры», а вторые не стоят на панели, дыша перегаром, а «отчаянно, страстно влюбляются», узнав из «Форбса» о финансовом состоянии предполагаемого то ли жениха, то ли покупателя.

Герои узнаваемы. Их реальные прототипы ежедневно отмечаются в передачах типа «Истории в деталях», попадают в скандальные выпуски новостей (наши в Куршевеле), или в то, что раньше называлось официальной хроникой. Братки; неотличимые от них олигархи; запойные сенаторы; голубоватые финансовые консультанты, еще вчера жарившие блины в привокзальной столовке; торгующие «невестами» рефлексирующие педики; «гениальные» модельеры, отчаянно косящие под западных коллег. Все эти люди превращены в фильме в мусор, говно, завернутое в глянцевую бумагу. Сияние гламура не снизошло на них само. Чтобы стать глянцем они «спали с кем надо, кому надо лизали задницу, ломали кости свои конкурентам».

Есть в фильме и представители противоположного полюса, антиглянец, те, кто тоже попадает в хронику, но не светскую, а криминальную, в разряд «бытовуха» — испитые мужички со своими страшными женами. Судьба их печальна несмотря на природную чистоту помыслов (не продавались, спали по любви, а не ради денег).

На мой взгляд, несмотря на то, что «Глянец» — комедия, причем смешная, в целом фильм довольно печальный. Не знаю, есть ли среди настоящих героев глянца те, кто никому ничего не лизал, не сосал и не ломал, но по фильму выходит, что таких людей нет. Более того, сколько ни соси, нехотя ли ты это делаешь или с удовольствием, но от убогой своей судьбы не уйдешь, окажешься там, где тебе место. Возможно, перед тобой будет не разбитое корыто, а что-то гораздо круче и дороже, но вечный вкус дерьма во рту, по-моему, слишком уж дорогое удовольствие, не стоящее этих материальных благ.

Знаете, есть такой старый анекдот. Стоит мексиканец перед зеркалом:

— Я чмо, я чмо.

Мимо проходит жена:

— Дорогой, ты опять перепутал. Ты не чмо, ты — мачо.

Я придумал адаптацию для российской действительности. Стоит мужик перед зеркалом. И так повернется, и эдак:

— Я мачо, я мачо.

Мимо проходит жена:

— Дорогой, успокойся, ты не мачо, ты чмо.

Пока еще жизнь меня не разуверила, что между мачо и чмо полно замечательных людей, которые оказались за кадром «Глянца». А детей с собой все-таки не берите, они еще успеют узнать, что можно «допиться до того, чтобы блядь от устрицы не отличать».

Другие рецензии:  Алексей Коропский,
Полная версия сайта