В набежавшую волну…
Рецензия на фильм «Наводнение»
Режиссер: Тони Митчелл
В ролях: Роберт Карлайл, Дэвид Суше, Джессалин Гилсиг, Том Кортнэй, Джоанн Уолли, Найджел Плэйнер, Ральф Браун, Готтфрид Джон, Том Харди, Пип Торренс, Сьюзан Вулдридж, Дэвид Хэйман, Мартин Болл, Поппи Миллер
Фильмы катастрофы, а «Наводнение» — это именно он, стали пользоваться спросом, когда жизнь, что называется, наладилась. Если точно известно, каким будет твой завтрашний день, известно, что понедельник двадцать лет спустя вряд ли будет сильно отличаться от понедельника вчерашнего, когда привычные еженедельные развлечения приедаются и жить становится невыносимо скучно, народ с удовольствием смотрит фильмы, в которых рушится привычный мир или налаженная жизнь неожиданно сходит с рельсов.
Фильмы-катастрофы снимали и в Советском Союзе. По-моему, самый известный из них — «Экипаж», выпущенный в сытом и сонном восьмидесятом году, рассказывал историю о том, что налаженная жизнь может в самый неожиданный момент в буквальном смысле дать трещину: трещину в фюзеляже самолета, на котором ты имеешь несчастье находиться…
Судя по аншлагу в зрительном зале, жизнь в России наладилась. Однако же не думаю, что британское «Наводнение» сможет вас напугать. Во-первых, у нас тут другие ужасы: если верить телевидению, многие (и даже известные люди) сильно боятся, что конец света наступит, если Путин наконец-то перестанет быть президентом. А, во-вторых, «Наводнение» — так себе катастрофа.
Нарисовано все очень прилично. Гигантские волны натурально топят лондонские улицы, смывают машины, уносят людей. Все остальное — жухлая, не побоюсь этого слова, ботва. Я так и не понял семейных трудностей главных героев, которым (трудностям) уделено изрядное время. Более того, наблюдая за семейными разборками, я не смог проникнуться симпатией к разбирающимся, а потому совсем им не сочувствовал. А, знаете, трудно сопереживать деревянным куколкам, да и не тонут они, как известно из курса физики за третий класс.
Мне почему-то было совсем не жаль лондонцев, которые, очевидно, гибли в пучине. Может быть потому, что авторам не удалось передать атмосферу неожиданной, а потому вдвойне чудовищной катастрофы, обрушившейся на город. Да, суетились какие-то люди на улицах. У нас такое шевеление можно наблюдать в центре после футбольного матча на Динамо. А если еще августовский дождик пройдет — так самое оно.
Очень странно выглядели какие-то невменяемые государственные метеорологи с патологически тупыми рожами. Главный даже ухитрился тихонько покончить с собой, видимо, не вынеся мысли, что больше не может по направлению ветра вычислить направление движения бури. А ведь можно было просто уволиться…
И все-таки после просмотра одно сильное впечатление осталось: искреннее сожаление о напрасно потерянном времени.
P.s. Несмотря на мой негативный отзыв о фильме, я должен признаться, что повстречай в жизни Тони Митчелла, режиссера «Наводнения», я не раздумывая упал бы перед ним на колени. Снять почти двухчасовой фильм с множеством персонажей, техники, движняком, компьютерными штучками, натурально врощенными в реальные съемки, – это достойно уважения, что бы не получилось на выходе. Тем не менее, даже высочайшая степень уважения к проделанной работе вовсе не обязывает усваивать произведенный режиссером продукт.