Веселуха («Идти» за очень ДОСТУПНЫМ развлечением)
Рецензия на фильм «Мумия: Гробница Императора Драконов»
Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Брендан Фрэйзер, Джет Ли, Джон Ханна, Мария Белло, Мишель Йео, Энтони Вонг Чау-Санг, Люк Форд, Альберт Кван, Изабелла Леонг
Автор: nitzer
Основываясь на слухах, утечках и рекламных роликах, легко предположить, что «Мумия-3» просто обязана стать полным провалом.
Основных причин тому несколько:
1. КОНКУРЕНЦИЯ С ОЧЕРЕДНОЙ СЕРИЕЙ ПОХОЖДЕНИЙ ИНДИАНЫ ДЖОНСА.
Действительно, любой фильм о приключениях археолога-авантюриста (в юбке или в брюках) будет теперь казаться бесстыдным использованием идеи господ Лукаса и Спилберга. Помнится, означенные господа, раздосадованные невозможностью стать режиссёрами очередной серии «Бондианы» решили продвигать свою идею – «и получше». Именно так родился персонаж в знаменитой шляпе, обладатель хлыста и фобии к змеям. Все прочие расхитители гробниц сегодня, кажется, имеют шанс на зрительское внимание только в связи с тем, что Индиана Джонс давно не совершал новых подвигов на экране. Как на зло, именно к выходу «Гробницы Императора Драконов» Инди, наконец, тряхнул стариной. Причём сделал это на несколько месяцев раньше. И, что особенно опасно новой «Мумии», ТОЖЕ в компании со своим сыном и подругой старых дней.
Кстати, «подруга» из Мумии как раз составляет основание для потенциального провала нашего предмета рассмотрения №2:
2. ОТСУТСТВИЕ В КАСТИНГЕ РЭЧЕЛ ВАЙЦ
Обладательница «Оскара» за достаточно серьёзную картину (политический триллер «Преданный Садовник»), госпожа Вайц (фамилия иногда русифицируется как Уэйс или Вайс) придавала прежним «Мумиям» определенный шарм. Поэтому когда Мария Белло, играющая в «Императоре» Эвелин, скажет с экрана: «Если честно, я на НЕЁ совсем не похожа!» это будет звучать как признание. Напротив, её «а помнишь, как тогда мумия…» покажется чуть ли не святотатством. Смущает и выбор других заявленных актёров – так, Брендан Фрейзер 1968 года рождения играет умудрённого опытом отца чада, заведённого им, по-видимому, …в 13-летнем возрасте актёр по имени Люк Форд (ОЙ!) отсчитывает свою биографию с 1981 года.
И это при том, что в картине нас ожидают несуразности значительно более серьёзного порядка. Такие, как:
3. СЛИШКОМ ВОЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ АВТОРОВ ФИЛЬМА С ИСТОРИЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОРИЕЙ РЕЛИГИИ И ИСТОРИЕЙ АРХЕОЛОГИИ)
Мы увидим и отсылку к буддизму за много лет до его первого появления в Китае, и совсем клюквенную версию крушения империи Цинь. Так что, передача пальмы первенства открытия терракотовой армии в руки англо-саксонских археологов уже и не покажется таким уж большим жульничеством. Но всё это – тонкости для «высоколобых», любого же «рядового» зрителя, побывавшего на тех же «Пиратах» очень разочаруют…
4. СЛАБЕНЬКИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ
Даже в центральной для картины сцене битвы Армии Императора и Воинства Стены никакого визуального пиршества не ожидается. А ведь кажется, что на современном этапе развития кино-технологий оживших мертвецов можно показать куда живописнее, чем как дискретно передвигающихся дефектных солдатиков-задохликов. Что уж и говорить о нелепых йети из «промежуточных» сцен?
Все предполагаемые разочарования, в том числе, и описанные выше, действительно ждут вас в «Гробнице Императора Драконов». Но, как ни странно, фильм отнюдь не производит гнетущего впечатления. Дурачащиеся герои дают 100 очков вперёд пыжащемуся кастингу «старичков» из «Хрустального Черепа». Мария Белло, оказывается, не так уж плоха в винтажной «полевой» амуниции. Люк Форд образует хороший дуэт с папашей-Фрейзером. А неидеальность спецэффектов не кажется позорной напротив, она привносит определённый вклад в общую атмосферу веселья. В результате, по итогам 2008 года Инди Джонс и Рик О'Конелли словно меняются местами, ведь «настоящим» кажется именно последний. При этом вся лента удачно балансирует стилистически, не впадая в пафосность ПОСЛЕДНЕГО Индианы или в карикатурность второго «Хэллбоя».
В общем, ЭТА «Мумия» именно то, что нужно, когда желаешь отключить полностью мозги в уик-эндовский вечер и просто посмеяться.
Идти же на данную ленту в состоянии «мозг ВКЛ» я настоятельно не советую. В голову могут начать лезть нехорошие теории заговоров. Ведь в озере с водой Вечной Жизни, к которому так рвутся китайцы, легко распознать Байкал-Батюшку, а в том, что китайская армия становится непобедимой, перейдя Стену…. Впрочем, об ЭТОМ не хочется даже задумываться!
Основных причин тому несколько:
1. КОНКУРЕНЦИЯ С ОЧЕРЕДНОЙ СЕРИЕЙ ПОХОЖДЕНИЙ ИНДИАНЫ ДЖОНСА.
Действительно, любой фильм о приключениях археолога-авантюриста (в юбке или в брюках) будет теперь казаться бесстыдным использованием идеи господ Лукаса и Спилберга. Помнится, означенные господа, раздосадованные невозможностью стать режиссёрами очередной серии «Бондианы» решили продвигать свою идею – «и получше». Именно так родился персонаж в знаменитой шляпе, обладатель хлыста и фобии к змеям. Все прочие расхитители гробниц сегодня, кажется, имеют шанс на зрительское внимание только в связи с тем, что Индиана Джонс давно не совершал новых подвигов на экране. Как на зло, именно к выходу «Гробницы Императора Драконов» Инди, наконец, тряхнул стариной. Причём сделал это на несколько месяцев раньше. И, что особенно опасно новой «Мумии», ТОЖЕ в компании со своим сыном и подругой старых дней.
Кстати, «подруга» из Мумии как раз составляет основание для потенциального провала нашего предмета рассмотрения №2:
2. ОТСУТСТВИЕ В КАСТИНГЕ РЭЧЕЛ ВАЙЦ
Обладательница «Оскара» за достаточно серьёзную картину (политический триллер «Преданный Садовник»), госпожа Вайц (фамилия иногда русифицируется как Уэйс или Вайс) придавала прежним «Мумиям» определенный шарм. Поэтому когда Мария Белло, играющая в «Императоре» Эвелин, скажет с экрана: «Если честно, я на НЕЁ совсем не похожа!» это будет звучать как признание. Напротив, её «а помнишь, как тогда мумия…» покажется чуть ли не святотатством. Смущает и выбор других заявленных актёров – так, Брендан Фрейзер 1968 года рождения играет умудрённого опытом отца чада, заведённого им, по-видимому, …в 13-летнем возрасте актёр по имени Люк Форд (ОЙ!) отсчитывает свою биографию с 1981 года.
И это при том, что в картине нас ожидают несуразности значительно более серьёзного порядка. Такие, как:
3. СЛИШКОМ ВОЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ АВТОРОВ ФИЛЬМА С ИСТОРИЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОРИЕЙ РЕЛИГИИ И ИСТОРИЕЙ АРХЕОЛОГИИ)
Мы увидим и отсылку к буддизму за много лет до его первого появления в Китае, и совсем клюквенную версию крушения империи Цинь. Так что, передача пальмы первенства открытия терракотовой армии в руки англо-саксонских археологов уже и не покажется таким уж большим жульничеством. Но всё это – тонкости для «высоколобых», любого же «рядового» зрителя, побывавшего на тех же «Пиратах» очень разочаруют…
4. СЛАБЕНЬКИЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ
Даже в центральной для картины сцене битвы Армии Императора и Воинства Стены никакого визуального пиршества не ожидается. А ведь кажется, что на современном этапе развития кино-технологий оживших мертвецов можно показать куда живописнее, чем как дискретно передвигающихся дефектных солдатиков-задохликов. Что уж и говорить о нелепых йети из «промежуточных» сцен?
Все предполагаемые разочарования, в том числе, и описанные выше, действительно ждут вас в «Гробнице Императора Драконов». Но, как ни странно, фильм отнюдь не производит гнетущего впечатления. Дурачащиеся герои дают 100 очков вперёд пыжащемуся кастингу «старичков» из «Хрустального Черепа». Мария Белло, оказывается, не так уж плоха в винтажной «полевой» амуниции. Люк Форд образует хороший дуэт с папашей-Фрейзером. А неидеальность спецэффектов не кажется позорной напротив, она привносит определённый вклад в общую атмосферу веселья. В результате, по итогам 2008 года Инди Джонс и Рик О'Конелли словно меняются местами, ведь «настоящим» кажется именно последний. При этом вся лента удачно балансирует стилистически, не впадая в пафосность ПОСЛЕДНЕГО Индианы или в карикатурность второго «Хэллбоя».
В общем, ЭТА «Мумия» именно то, что нужно, когда желаешь отключить полностью мозги в уик-эндовский вечер и просто посмеяться.
Идти же на данную ленту в состоянии «мозг ВКЛ» я настоятельно не советую. В голову могут начать лезть нехорошие теории заговоров. Ведь в озере с водой Вечной Жизни, к которому так рвутся китайцы, легко распознать Байкал-Батюшку, а в том, что китайская армия становится непобедимой, перейдя Стену…. Впрочем, об ЭТОМ не хочется даже задумываться!
Другие рецензии: Анатолий Филатов