Рецензия на фильм «Ёлки 1 часть»

 

Режиссер: Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Игнас Йонинас, Ярослав Чеважевский

В ролях: Иван Ургант, Вера Брежнева, Сергей Светлаков, Александр Головин, Екатерина Вилкова, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Мария Порошина, Александр Домогаров, Никита Пресняков, Виктор Вержбицкий, Ольга Тумайкина

Автор: Алекс Экслер
Преддверие Нового года. Детский дом. Девочка Варя (Алина Булынко) наврала другим детям о том, что ее папа — президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Ну, типа понтанулась и все такое. Однако нынешние дети — они же не очень доверчивые. Так что для проверочки во время традиционного новогоднего обращения Дмитрий Анатольевич должен сказать что-нибудь особенное. Нет, конечно, не передать привет дочурке, засунутой в детдом. А хотя бы фразу какую-нибудь знаковую — например, "На Деда Мороза надейся, а сам не плошай". Фразу придумал сторож детского дома таджик Юсуф. В оригинале фраза звучит как "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай", но даже Юсуф понимает, что если президент произнесет ее во время новогоднего поздравления — не видать Дмитрию дружбы Арнольда Шварценеггера, с которым они уже взаимно подписались в Twitter.


Варя — в отчаянии. Потому что, раскрою страшную тайну, президент — вовсе не ее папа. Поэтому она не может его попросить произнести фразу про Аллаха… пардон, про Деда Мороза и верблюда-не-плошай. Теперь Варя будет подвергнута общественному остракизму и ей придется покинуть теплый детдом, чтобы отправиться туда, куда Макар телят не гонял, однако куда глаза глядят.


Но есть еще люди, которым дороги просвещение и поддержка понтов! Это Вова! Нет, не тот Вова, по приказу которого президент скажет и про Мороза, и про Аллаха, да хоть про Анну Семенович! Это мальчик Вова из детдома. Мальчик очень начитанный, и он знает про теорию шести рукопожатий, которая гласит: если перебрать всех знакомых, то знакомый знакомого знакомого знакомого знакомого окажется знаком с самим президентом. Тут главное — двигаться по правильной цепочке, и тогда президент скажет что угодно. Хоть "Аса курметы деда мороз абешалы! Сисге зор ден саулык тілеймін". Ну или "Лет ми спик фром май харт. Ин инглиш".


В общем, Вова начинает звонить наобум бывшему воспитаннику детдома Михаилу (Сергей Друзьяк), который как раз морочит голову Лене (Кристина Асмус). Потом позвонят Боре (Иван Ургант), который в минус сорок ходит в демисезонном полуперденчике и без кепочки, но зато небритый. Боря полетит в Питер к Оле, которую он не видел полгода, но при этом выяснит, что к Оле также летит подлый Евгений (Сергей Светлаков).


Ну и дальше — из вот таких вот звоночков появится зверь-одиночка Леха (Артур Смольянинов), который вор и будет сидеть. Но он окажется благородный, поэтому сидеть не будет.

Отчаявшаяся встретить достойного мужчину Юля (Мария Порошина) будет жечь бумажки и веселиться, пока не получит растяжение голеностопного сустава, от которого ее спасет простой пожарный без имени (Дато Бахтадзе).


Сноубордист (Александр Головин) и лыжник (Александр Домогаров-младший) поспорят, чей инструмент лучше для спуска, поэтому устроят гонки по лестнице и чуть не пришибут бабу Маню.

Ну и таксист Пашка (Никита Пресняков) будет так мечтать о Вере Брежневой, что даже случайно примет ее за певицу, но не воспользуется ее беспомощным положением. Почему? Да потому что дурак и тормоз.

***


Всемирный успех гениальной картины "Реальная любовь" Ричарда Кертиса многим не дает покоя. Вот и Тимур Бекмамбетов аж кющать не мог — так хотелось ему сделать что-то похожее, но наше, исконно российско-кинематографическое. Причем обязательно — под Новый год, потому что Бекмамбетов все российские фильмы выпускает под Новый год.


Сценарий писали аж семь человек! Они очень старались и включили в него многие выдуманные народные истории вроде лыжника в подъезде и бабки, а также старые анекдоты.

Но в режиссеры поставили почему-то всего пятерых. А зря! Режиссеров должно было быть семь! Чтобы уж у семи нянек детишко не описалось, а кушало "Растишку" и набирало нужные Родине килограммы.


Так как косили под "Реальную любовь", фильм разбит на несколько новелл, объединенных общей канвой помощи девочке Варе, которая понтанулась, ну и темой реальной любви, которая all around.

По фильму видно, что, конечно, очень старались. Но чуда не произошло. Кинцо неплохое, временами забавное, но совершенно одноразовое и предельно предсказуемое. В кино смотреть его нет никакого смысла, а вот дома, под салатики и легкий алкоголь — тогда, может, и пройдет на четверочку с минусом.


Все эти двести пятьдесят режиссеров, приглашенные поставить одну-единственную полуторачасовую картину, сыграли свою зловещую роль. В фильме нет цельности и единого стиля. Ну, то есть общий бекмамбетовский стиль профессиональной, хотя и несколько бездушной постановки, а также максимального product placement просматривается, а вот новеллы по уровню получились очень и очень разные. Также кастинг получился еще более очень и очень разный.


Ургант со Светлаковым в данном случае получились парочкой странноватой. Если Светлаков еще выглядел забавно и вполне естественно, то Ургант как-то явно выпадал. Это при том, что я к нему очень хорошо отношусь как к ведущему и вообще остроумцу. Но одно дело — типа как экспромтить в прожекторах хилтонского Парижа, а другое — играть в кино. Вот играть в кино у него получается пока не очень.


В детском доме девочка Варя в исполнении Алины Булынко получилась достаточно неплохой, а вот мальчик Вовочка в исполнении Сергея Походаева — это ужас-ужас. Ребенок вряд ли виноват — это проблемы и кастинга, и постановщика: ну не умеет он работать с детьми, которые не понимают, как им надо играть. Мальчик получился до предела фальшивый и неестественный.


Еще хуже обстоит дело со сладкой парочкой Никита Пресняков — Вера Брежнева. Они устроили соревнование из серии "кто кошмарнее будет выглядеть на экране". Но победила Вера Брежнева. Потому что если Пресняков безуспешно пытался изобразить шофера Пашу, то Брежнева полностью облажалась с изображением Веры Брежневой, что уж вообще за гранью.

Кстати, из фильма я выяснил, что она вроде как пэвица. Это правда, да? Сколько всего таинственного в этом мире…


Новелла с Порошиной была очень плохо написана чисто сценарно. Ах, если она успеет пожечь бумажку с желанием и потом пепел выпить — оно исполнится. И ради этого Юля в новогоднем прикиде будет ловить попутку среди вечных снегов. А Бекмамбетов ей услужливо подкатил солидного пожарного. Хотя зрителям так и не сказали: он вообще одинокий или что? Найдет ли Юля свое счастье или так и останется с вылеченным вывихом? Из этой новеллы только метания Пети — мужа подруги Юли — выглядели забавно.


Гармаш со Смольяниновым отыграли отлично. Гармаш всегда хорош, а у Смольянинова классно получаются эдакие приблатненные пацанчики, которые вроде как уголовники, но зато симпатичные и чистые сердцем.

Сноубордист с лыжником понравились. Оно, конечно, из серии старинных городских легенд, но зато сыграно весело и снято вполне эффектно.


Юсуф и Вержбицкий в "Макдоналдсе" — прием старый, но смотрелось забавно.

Новелла с понтующимся студентом Мишей (тут вообще почти все персонажи понты валят — аж хруст стоит) и также понтующейся медсестрой Варей снята на уровне студенческих капустников. Не понравилась совершенно.


Стоп. А мне там вообще что-нибудь понравилось? Ну, скажем, четыре новеллы понравились, три — не понравились.

Но фильм — не отстой. Они старались. У них просто не всегда получается. Старалки не хватает. Однако на общем фоне того кошмара, что у нас снимают обычно, — даже и неплохо. Тройка с плюсом. А если во время просмотра что-нибудь выпить — даже четверка с минусом.

Да, и еще. Фильм обязательно смотрите в оригинале! Непременно!

 

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3+
4-
3
терпимо 
 можно


(с) Алекс Экслер www.exler.ru


Полная версия сайта