Где мои семнадцать лет
Рецензия на фильм «Папе снова 17»
Режиссер: Берр Стирс
В ролях: Мэттью Перри, Зак Эфрон, Лесли Манн, Томас Леннон, Мишель Трахтенберг, Эллисон Миллер, Тайлер Стилман, Катерина Грэм, Стерлинг Найт
Автор: Анатолий Филатов
Прикидываясь подростковой комедией, «Папе снова 17» на поверку оказывается самым натуральным ромкомом, причем далеко не худшего пошиба. То ли годы все-таки берут свое, то ли со вкусом у меня стало совсем плохо, можно, конечно, сделать скидку и на это. Но – и это не просто слова – во время сцены в зале суда, где плачущий Зак Эффрон во второй раз объясняется в любви собственной жене, глаза подозрительно блестят даже у тех, кто только что смеялся от души. Поразительный результат для фильма, сюжету которого примерно столько же лет, сколько кинематографу вообще.
Майк О’Доннелл – средних лет торговец лекарствами, практически забывший о том, что когда-то блистал в школьной баскетбольной команде, подавал надежды и вообще видел будущее исключительно в розовом цвете. Ныне жена, из-за которой он в свое время с баскетболом завязал, подала на развод, дети ни в грош его не ставят, а единственный друг – бывший школьный лох и посмешище – чудесным образом стал миллионером, носит накладные эльфийские уши, читает только комиксы и хранит дома коллекцию джедайских мечей. В день, когда Майка с треском выгоняют с работы, а также из дома, на его пути встречается маги и чародей в обличии школьного уборщика. После нехитрых манипуляций, уборщик, ничего не попросив взамен, возвращает Майка в его семнадцать.
Далее все развивается более-менее предсказуемо. Майк отправляется в школу, попадает прямиком в класс своей дочери и с удивлением узнает, что она встречается с отмороженным дебилом, который, ко всему прочему, обесцвечивает волосы и отбирает завтраки у малышей в столовой. Сын Майка, который учится парой классов младше, и вовсе ходит опасно: за человека в школе его не считают, а сам он даже подойти к объекту своих воздыханий боится. Пользуясь новым обличием и молодостью, О’Доннелл берет дело в свои руки и приступает к решению всех семейных проблем: от преподавания сыну основ крутизны до спроваживания жениной наушницы, которая и присоветовала той развод.
Странное дело: стандартный по каждому аспекту, взятому по отдельности, «Папе снова 17» в целом производит самое лучшее впечатление. Возможно, дело в том, что нет в нем ни грамма пошлости (впрочем, и слишком слащавым его тоже сложно назвать), а может быть, Зак Эффрон и на самом деле неплохой актер. Так или иначе, эта вариация на вечную тему «их поменяли телами/полами/возрастами/цветом волос/первичными половыми признаками etc» выглядит исключительно симпатичной и держится бодрячком. Что касается комедийной составляющей, то и с ней порядок: гэги, завязанные на изучении эльфийского языка, уж точно ниоткуда не клонированы.
Вопрос в итоге остается только один. Хотелось бы знать, кто из создателей этого фильма всерьез предполагает, что нормальный живой человек, вернувшись в свои семнадцать лет и имея друга-миллионера, готового ради него на все, на деле отправится в свою школу, которую однажды уже закончил, и решится пережить весь этот тупой, унизительный, повседневный ад во второй раз? Купить спорткар, набить чемодан мескалином, эфиром, амфетаминами, кислотой и антидепрессантами, взять с собой этого самого друга и отправиться в Лас-Вегас, «Я профессор журналистики, со мной мой адвокат». Вот это куда реалистичнее, особенно, если знаешь, что в будущем все равно начнешь продавать лекарства.
Майк О’Доннелл – средних лет торговец лекарствами, практически забывший о том, что когда-то блистал в школьной баскетбольной команде, подавал надежды и вообще видел будущее исключительно в розовом цвете. Ныне жена, из-за которой он в свое время с баскетболом завязал, подала на развод, дети ни в грош его не ставят, а единственный друг – бывший школьный лох и посмешище – чудесным образом стал миллионером, носит накладные эльфийские уши, читает только комиксы и хранит дома коллекцию джедайских мечей. В день, когда Майка с треском выгоняют с работы, а также из дома, на его пути встречается маги и чародей в обличии школьного уборщика. После нехитрых манипуляций, уборщик, ничего не попросив взамен, возвращает Майка в его семнадцать.
Далее все развивается более-менее предсказуемо. Майк отправляется в школу, попадает прямиком в класс своей дочери и с удивлением узнает, что она встречается с отмороженным дебилом, который, ко всему прочему, обесцвечивает волосы и отбирает завтраки у малышей в столовой. Сын Майка, который учится парой классов младше, и вовсе ходит опасно: за человека в школе его не считают, а сам он даже подойти к объекту своих воздыханий боится. Пользуясь новым обличием и молодостью, О’Доннелл берет дело в свои руки и приступает к решению всех семейных проблем: от преподавания сыну основ крутизны до спроваживания жениной наушницы, которая и присоветовала той развод.
Странное дело: стандартный по каждому аспекту, взятому по отдельности, «Папе снова 17» в целом производит самое лучшее впечатление. Возможно, дело в том, что нет в нем ни грамма пошлости (впрочем, и слишком слащавым его тоже сложно назвать), а может быть, Зак Эффрон и на самом деле неплохой актер. Так или иначе, эта вариация на вечную тему «их поменяли телами/полами/возрастами/цветом волос/первичными половыми признаками etc» выглядит исключительно симпатичной и держится бодрячком. Что касается комедийной составляющей, то и с ней порядок: гэги, завязанные на изучении эльфийского языка, уж точно ниоткуда не клонированы.
Вопрос в итоге остается только один. Хотелось бы знать, кто из создателей этого фильма всерьез предполагает, что нормальный живой человек, вернувшись в свои семнадцать лет и имея друга-миллионера, готового ради него на все, на деле отправится в свою школу, которую однажды уже закончил, и решится пережить весь этот тупой, унизительный, повседневный ад во второй раз? Купить спорткар, набить чемодан мескалином, эфиром, амфетаминами, кислотой и антидепрессантами, взять с собой этого самого друга и отправиться в Лас-Вегас, «Я профессор журналистики, со мной мой адвокат». Вот это куда реалистичнее, особенно, если знаешь, что в будущем все равно начнешь продавать лекарства.