Рецензия на фильм «Вавилон н.э.»
Режиссер: Матье Кассовитц
В ролях: Вин Дизель, Мишель Йео, Жерар Депардье, Шарлотта Рэмплинг, Марк Стронг, Жамель Деббуз, Радек Бруна, Жером Ле Баннер, Мелани Тьери, Ламбер Уилсон
«Вавилон Н. Э», набитый несуразицами, как чучело соломой, для меня отчетливо развалился на две части. В первой половине фильма события развиваются в диких Казахстане и России, разрушенных какой-то масштабной военно-политической катастрофой. На улицах открыто торгуют оружием, дома в ужасном состоянии, в окнах нет стекол, по дорогам ездят бронетранспортеры. При этом исправно работает скоростной Интернет и улицы хорошо освещены.
Несмотря на вполне простительные ляпы, фильм стартует очень мощно. Брутальный, дикий Вин Дизель с синей татуировкой «СЛОН» — расшифровывается как смерть легавым от ножа — выглядит более чем натурально. Потрясающий Жерар Депардье в роли русского братка Горского с толстенной голдой на шее — новый хозяин жизни, каких в начале девяностых было пруд пруди. Добавьте к этому виды разрушенного войной города, интерьеры, соединившие бетонное крошево стен и суперсовременные гаджеты, энергичный адреналиновый саундтрек, интригующую завязку, в центре которой красивая и загадочная девушка…
Но такое многообещающее начало — только разгон. Авторы умело поддерживают накал, щедро швыряя в жаркую топку сюжета неожиданные повороты, зрелищные сцены, яркие (или мрачные, раз у нас тут мир после катастрофы) образы. И, конечно, из всей этой красоты там и сям, как перья из старой подушки, торчат досадные несуразности. Герои на электричке из Казахстана приезжают во Владивосток; прилюдно откровенничают, выкладывая друг другу (и невольным собеседникам) страшные тайны. Однако сюжетные повороты, динамика сцен, общая атмосфера «Вавилона» держат так крепко, что на таких «мелочах» совершенно не зацикливаешься.
Увлеченный действием, я летел вместе с фильмом, когда вдруг впереди встала девушка. Мгновенно все остановилось, я вынырнул из жуткого мира недалекого будущего в мрак кинозала. Переход оказался таким стремительным, что я почувствовал тошноту. Да! Такое со мной было впервые.
Все очарование «Вавилона» закончилось, как только герои добрались до США. Началась вторая половина фильма, из которой непонятно каким ветром выдуло неповторимую атмосферу, катастрофы, мрачного и до жути реального мира. В сверкающей, полированной, тщательно отрендеренной Америке неожиданно скис Вин Дизель. Заметные, но простительные сюжетные натяжки вылезли уродливыми бельмами, мешая и дальше всерьез воспринимать фильм. Говорят, стараниями студии из «Вавилона» удалили важные для понимания сюжета куски. Может быть и так, потому что для сваленных в общую кучу непорочного зачатия, автоэволюции, эволюции компьютеров и религий больше всего подходит поговорка в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Тем не менее, в целом фильм понравился. Даже несмотря на лагерь беженцев под Владивостоком, ага.